Новый Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссий по заблокированным налоговым накладным
06.03.18 12:16
Постановлением КМУ [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] утвержден Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссий, принимающих решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказ в такой регистрации.

Новым порядком предусмотрено следующее:

? Рассмотрение жалоб на решения комиссий, принимающих решение о регистрации или отказе в регистрации налоговых накладных (далее - комиссии контролирующих органов), осуществляется комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, с участием уполномоченного лица Минфина.

? Жалобы подаются плательщиком НДС в ГФС в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации НН/РК. Если последний день срока приходится на выходной, нерабочий или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным, нерабочим или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

? Не подлежат административному обжалованию решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации НН/РК, обжалованные плательщиком налога в судебном порядке.

? Жалоба подается плательщиком налога в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

Такая жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы.

? Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

Жалоба должна содержать следующие данные:

  • наименование или фамилия, имя и отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
  • налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);
  • номер обжалуемого решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации НН/РК;
  • дату обжалуемого решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации НН/РК;
  • информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии контролирующего органа;
  • сведения об обжаловании решения комиссии контролирующего органа в судебном порядке;
  • требования налогоплательщика, подающего жалобу;
  • электронный адрес, на который направляется решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.
Налогоплательщик может прилагать к жалобе объяснения и копии документов, подтверждающих информацию, указанную в НН/РК, регистрация которых остановлена.

? По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учетом требований, определенных [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации НН/РК;
  • оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации НН/РК без изменений;
  • оставляет жалобу без рассмотрения.
Жалоба остается без рассмотрения в случае, когда до принятия решения комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб в указанной комиссии поступило заявление налогоплательщика об отказе от поданной им жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, и направляет его налогоплательщику в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы, в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи","Об электронных документах и электронном документообороте" и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

Об оставлении жалобы без рассмотрения комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб сообщает налогоплательщику с указанием обоснованных причин в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы.

Если решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение определенного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.

Решение комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.

По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Read Full Article