Заказчик, будь человеком!
15.10.16 15:54

Иногда в процессе чтения некоторых историй меня не покидает ощущение, что их автор слегка зарывается, а то и вовсе охренел. Вот недавняя история про фотографа и беременную заказчицу.

Первым звоночком стала фраза: «Я заказчик, всё должно быть сделано в удобное мне время, потому что я плачу деньги. Ему трудно, что ли?» Барство, пожалуй, самая яркая и неприятная черта, удачно ложащаяся на иллюзии о сервисе «загнивающего Запада». Нет, никто никому ничего не должен. Есть две стороны, одной нужны деньги, другой — услуга. Они равноправны.

Вторым звоночком оказалось нечётко сформулированное ТЗ, из-за которого фотографу пришлось делать двойной объём работы. Уточнить требуемые параметры непосредственно перед началом сессии — это лишнее. Проверять «то — не то» после первых же фото — тоже незачем, ведь деньги же уплочены!

Затем, отказ от работы с выражением «нервы в этот момент сдали». У заказчицы нервы есть, она же человек, а не челядь какая-то. Она может срываться и хамить.

И в финале ещё раз отвратительное барство, выражающееся в вопросе, с какой стати «мальчик-фотограф даже на съём своей студии не заработавший, позволяет себе подобное?».

В общем, итог получился закономерный — авторша, вообразившая себя кем-то типа плантатора-рабовладельца, осталась без фотографий, с испорченным настроением и потерянным временем. Работник остался без денег и тоже с потерянным временем. Проиграли все.

Люди, пожалуйста, оставайтесь людьми. Хотя бы ради себя.

Read Full Article