Nissan покупает конкурента
19.05.16 12:13

Глава альянса Renault–Nissan Карлос Гон в четверг на специальной пресс-конференции объявил о покупке 34% вновь выпущенных акций компании Mitsubishi Motors. Сумма сделки, которая будет закрыта до конца года, составит $2,18 млрд. По ее итогам Nissan станет крупнейшим акционером конкурента.

Подписанное между двумя компаниями соглашение фактически ведет за собой образование нового крупного альянса.

Nissan и Mitsubishi и раньше сотрудничали на протяжении ряда лет, но теперь партнерство в различных областях выйдет на совершенно новый уровень. Речь идет о закупках, унификации платформ для автомобилей, совместном использовании технологий и производственных мощностей.

«Данное соглашение является значительным прорывом и обоюдовыгодной сделкой как для Nissan, так и для Mitsubishi Motors, — заявил Гон. — Сотрудничество позволит создать новую динамическую силу в автомобильной отрасли, которая будет активно и плодотворно взаимодействовать. Мы будем самыми крупными акционерами Mitsubishi, отдавая должное бренду, его истории и перспективам его развития. Мы будем поддерживать Mitsubishi в сложившейся непростой ситуации и рады приветствовать компанию в качестве нового члена семьи нашего расширенного альянса».

Говоря о непростой ситуации, топ-менеджер имел в виду грандиозный топливный скандал, в эпицентре которого в апреле оказалась компания Mitsubishi. Выяснилось, что компания на протяжении 25 лет занижала данные о расходе топлива в некоторых моделях. В компании также признались, что проводили испытания своих машин в обход правил, чтобы в документации указать более низкий расход топлива. По предварительным данным, этот показатель был занижен на 5–10%. В Mitsubishi извинились за махинации и приостановили продажи малолитражек eK Wagon и eK Space, однако полный перечень моделей, в которых занижался расход топлива, — всего их не менее десяти, включая Pajero, — пока неизвестен. В общей сложности речь может идти о 2 млн автомобилей.

Скандал, вызвавший жесткую реакцию властей Японии, обрушил акции Mitsubishi на треть, компания «похудела» на те самые два с лишним миллиарда долларов, которые теперь собирается вложить в нее Nissan.

Примечательно, что на фоне разоблачений продажи малолитражек в Японии рухнули на 60%, причем помимо продукции Mitsubishi спрос рухнул и на машины такого же класса у Nissan, которые разрабатывались на совместном предприятии двух компаний, действующем с 2010 года.

«Nissan Motor обладает большими знаниями, которые помогут нам извлечь максимум выгоды из взаимного партнерства, — заявил в свою очередь на пресс-конференции глава Mitsubishi Motors Осаму Масуко. — Данное соглашение нацелено на будущий прогресс и взаимную выгоду для наших компаний. Благодаря нашему тесному стратегическому партнерству, объединению ресурсов в области развития рынка и совместных закупок мы получим долгосрочную выгоду».

В пресс-релизе Mitsubishi отмечается, что решение Nissan о покупке акций является «знаковым этапом в расширении альянса, выстраиваемого на протяжении 17 лет путем перекрестного участия в акционерном капитале совместно с Renault». «Nissan также приобрел пакеты акций или подписал партнерские отношения с другими автомобильными концернами, включая Daimler и «АвтоВАЗ», — напомнили в Mitsubishi.

Включение Mitsubishi в альянс Renault–Nissan позволит новому объединению по суммарному показателю продаж побороться за второе-третье место по мировым продажам автомобилей с концернами Volkswagen и GM, которые ежегодно реализуют около 10 млн машин.

Лидером мирового автопрома пока остается Toyota, которая смогла в прошлом году перешагнуть эту отметку.

Комментируя сделку, автомобильные эксперты отмечают ее выгоду прежде всего для самой Mitsubishi, которая на фоне скандала оказалась в серьезном финансовом кризисе. Соглашение позволит сохранить рабочие места и снизить расходы, опираясь на более сильных партнеров. К тому же партнерство с Nissan поможет компании быстро восстановить и свой заметно подпорченный имидж.

Но сделка будет выгодна и для Nissan. Помимо доступа к развитой дилерской сети Mitsubishi в Юго-Восточной Азии компания сможет заметно сократить издержки.

«Зачем платить дважды? Одно дело можно делать и сообща», — отмечал Гон на пресс-конференции, подчеркнув, что такое сотрудничество наиболее актуально при разработке пикапов, электромобилей и беспилотных автомобилей.

Read Full Article