«Средняя температура» по больнице к концу 2015 года составляла около 50% – то есть, половина комплектующих для автомобилей, сборка которых осуществлялась на территории нашей страны, у нас же и производилась. Причем, независимо от происхождения и родословной конкретного бренда. Например, использование «местных» деталей у Renault Logan или Sandero достиг 68%,а у Nissan Almera – 50%. В то же время у LADA Granta от составляет 53%, Vesta – 47%, XRAY – 22%.

По данным журнала «За рулем» Hyundai обеспечил локализацию Solaris на уровне 46%, в том числе за счет штамповки кузовных деталей. Volkswagen, Ford и Nissan дотянулись до 40–45%, Peugeot 408 и Citroen C4 седан – до 35%, а Toyota Camry и вовсе всего на 30%.

Конечно, Ко всем приведенным цифрам нужно относиться с изрядной долей скептицизма, ибо от уровня локализации напрямую зависит прибыльность всей деятельности мировых автогигантов в нашей стране. Это значит, что они будут всеми правдами и неправдами скрывать истинное положение дел, завышать показатели и фальсифицировать отчеты. Например, собирать на российском производстве двигатель или коробку передач, но полностью из ввезенных комплектующих. Поэтому некоторые эксперты считают, что истинная локализация того же Logan составляет максимум 23%, а Almera – 19%.