Теперь пару слов о методике испытаний автопылесосов. Каких либо специализированных нормативных способов оценки их эффективности не существует, поэтому эксперты придумывают свои методы тестирования. Но как бы то ни было, основным показателем, характеризующим чистящую способность пылесоса, является его мощность всасывания. Чем она выше, тем лучше. При этом (важно для понимания процесса) мощность всасывания у пылесосов, обладающих одним и тем же энергопотреблением, может существенно различаться. По сути, мощность всасывания – это отрицательное давление, создаваемое разрежением. Она, как и обычное атмосферное давление, измеряется в кПа или миллиметрах ртутного столба, но иногда для ее обозначения используют внесистемные единицы – аэроВатты.

Однако в случае с автомобильными и компактными устройствами производители, как правило, воздерживаются от упоминания этих характеристик в техническом описании, поскольку, по сравнению с бытовыми приборами, цифры тут существенно ниже!

Чтобы провести сопоставительное сравнение мощности всасывания у закупленных образцов, портал «АвтоВзгляд» решил использовать оригинальную методику, позволяющую визуально оценивать данный показатель по уровню засасываемого водяного столба. Для чего была изготовлена прозрачная пластиковая труба, один конец которой оснащен переходником для подсоединения шланга пылесоса. В ходе эксперимента второй конец трубы опускался в емкость с водой, затем включался пылесос. Он создавал в трубе разряжение, втягивая в нее воду. Чем выше оказывался столб воды, тем больше мощность всасывания.