Опять же, не проработан вопрос, откуда добывать водород. Исходным сырьем могут служить как природные углеводороды или вода, что совсем не комильфо, так и возобновляемые источники – то бишь, биомасса или мусор. Однако они в свою очередь требуют электроэнергию для электролиза, и если ее получать исключительно «зеленым» способом (всякие там разные ветряки и солнечные батареи), то финальная цена будет кусачей. Просто замкнутый круг какой-то. Ходишь по нему, ходишь, потом плюешь, и садишься в обычный, проверенный временем бензиновый автомобиль.

А ведь в качестве катализатора у автомобилей FCEV используется платина. Да-да, вы не ослышались. Причем нужно ее в пять-шесть раз больше, чем для дизельного катализатора. Прикинув только часть возможных засад, уже понимаешь, что обещанные 70 000 автомобилей составляют менее 0,1% от общего объема автомобильного рынка. А кроме того, обещанного в данном случае десять лет ждут.