«Минскметрострой» презентовал новый тоннелепроходческий комплекс
22.02.16 07:31

 Инновационное оборудование, которое поможет ускорить строительство, презентовали на возводимой станции третьей линии столичного метрополитена «Вокзальная».

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», участие в мероприятии приняли первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев, заместитель председателя Мингорисполкома Виктор Лаптев, руководители и сотрудники УП «Минскметрострой» и ГП «Минский метрополитен», а также представители французской компании – изготовителя этого оборудования CSM Bessac во главе с ее президентом Бернаром Тероном.

ZK4A0512 copy

Эксплуатация современного тоннелепроходческого комплекса станет значимой вехой в деятельности предприятия и будет способствовать его дальнейшему технологическому перевооружению, подчеркнул начальник УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский. Он также отметил, что приобретено это оборудование за кредитные средства и обошлось предприятию в сумму около 12 млн евро.

ZK4A0473 copy

ZK4A0479 copy

ZK4A0481 copy

ZK4A0499 copy

Леонида Стухальского поддержал глава французской фирмы CSM Bessac Бернар Терон. Он отметил, что эксплуатация этого оборудования – лишь пазл, небольшая часть в большом проекте строительства метрополитена Минска.

Эксклюзивной информацией о новом тоннелепроходческом комплексе, получившем у строителей благозвучное белорусское имя «Алеся», поделился исполняющий обязанности главного инженера, начальник производственно-технического отдела «Минскметростроя» Сергей Гречкин.

– Шеф-монтаж щита продолжался два месяца, – говорит Сергей Гречкин. – Участие в нем принимали от 4 до 8 сотрудников французской фирмы CSM Bessac, а также работники нашего тоннельного отряда, в том числе те, кто во Франции проходил обучение по его эксплуатацииСборка комплекса велась круглые сутки. Главной сложностью в данном процессе было то, что мы впервые, хоть и под кураторством иностранных специалистов, собирали подобное оборудование и проводили его наладку.

Технические параметры и возможности новейшего комплекса не могут не впечатлять. Его масса 525 т, длина 92 м, диаметр 6 м, управляет им один оператор. Обслуживать в смену щит будут около 20 человек в монтажно-щитовой камере и на поверхности при доставке грунта. Планируется использовать его в трехсменном режиме, без выходных и праздников. Нормативная производительность комплекса с учетом времени на технические перерывы и текущие ремонты – 250 м проходки тоннеля в месяц, что в 5–6 раз превышает выработку оборудования, использовавшегося при строительстве первых двух линий столичного метро. Новый щит автоматически производит монтаж бетонных колец тоннеля, а также его более качественную водонепроницаемую обделку. Достоинство французского комплекса не только в его высокой эффективности и качестве работы, но прежде всего в безопасности обслуживающего персонала. Он исключает контакт людей с забоем. В прежние годы метростроители вынуждены были использовать в этом месте и лопаты, и отбойные молотки. Срок службы подобных сложных комплексов не определен, но при нормативной эксплуатации и соблюдении иных параметров содержания он может проработать не один год вплоть до физического износа. Гарантия поставщика на все узлы, включая подвижной состав проходческого комплекса, – один год.

ZK4A0503 copy

ZK4A0585 copy

– В процессе его эксплуатации в рамках программы импортозамещения будем обращаться на белорусские предприятия, которые смогут произвести запасные комплектующие и расходный материал, – отметил Сергей Гречкин. – Врезка щита в тоннель на строящейся станции «Вокзальная» займет большее время, нежели при чистой проходке, что обусловлено более сложным монтажом первых бетонных колец. Отсюда комплекс пойдет в направлении станции «Юбилейная площадь», расстояние до которой 1.600 м.

В конце сентября текущего года строители планируют завершить эту проходку, демонтировать щит и вернуть его на «Вокзальную» для проведения работ на параллельном тоннеле.

ZK4A0524 copy

ZK4A0531 copy

ZK4A0542 copy

Стухальский улыбается copy

Фото Сергея Лукашова

Read Full Article