26.04.2016
Этот апрель у Данилы Козловского выдался жарким и событийным. У актера сразу несколько премьер и в театре, и в кино. Одно из самых громких и широкомасштабных событий — выход фильма-катастрофы «Экипаж» режиссера Николая Лебедева. Возможно, кому-то название покажется знакомым, но, поверьте, с одноименным фильмом 1979 года новую картину роднит лишь тема гражданской авиации. В остальном — другая страна, другие события, другие герои. Другим — не «суперзвездным», как ожидают многие, а искренним, легким и ироничным — в интервью Woman.ru предстает исполнитель главной роли, Данила Козловский.

Данила Козловский сидит в ресторане на Стрелке и дает одно за другим интервью. В перерыве между общением с журналистами актер успевает что-то перехватить — тут-то и наступает звездный час Woman.ru.

– Данила, вы точно не голодный?
– А что, вы тоже меня боитесь? Мне сегодня уже говорили, что какие-то нехорошие слухи про меня ходят.

«Ну если ходят, — с серьезным видом говорит Данила, — будем опровергать». Тем временем на столе между нами материализуется тарелка ризотто, и первый вопрос, пусть и не имеющий отношения к грядущей премьере «Экипажа», возникает сам собой.

Woman.ru: Данила, а что вы любите есть?

Данила Козловский: Я думал, мы будем говорить про «Экипаж»...

Woman.ru: Будем, конечно. Но все же?

Д. К.: Как выясняется, я всеядный, но бывает по-разному. Например, моя девушка — мы тогда только начинали встречаться, еще шли съемки «Экипажа» — спрашивает меня однажды: «Ты ешь киноа?» Я отвечаю: «Нет, я не ем киноа». Понятия не имел, что это, но название не понравилось. Она все-таки приготовила, я попробовал и теперь прошу делать мне киноа, на что она с улыбкой говорит: «Вот как мы не любим киноа...». Часто кажется, что ты никогда не будешь что-то есть, а потом преодолеваешь эти непонятно откуда взявшиеся предубеждения, и оказывается, что это вкусно.

Woman.ru: Сами не готовите?

Д. К.: Нет, к сожалению, готовить не умею. Хотя вот что я реально вкусно делаю — так это овсяная каша. Я ее прямо чувствую!

Чувствует Козловский не только овсянку — это факт. За ним уже давно и железобетонно-прочно закрепился статус актера не по возрасту опытного — если не сказать, матерого, органичного и в кадре, и на сцене, многогранного, тонкого и работающего, как отмечают все знающие его режиссеры, с максимальной отдачей. Очередная роль — Алексея Гущина, главного героя фильма Николая Лебедева «Экипаж» — это снова подтвердит.

Woman.ru: В фильме вы исполнили роль летчика гражданской авиации. Изменилось ли отношение к представителям этой профессии после съемок?

Д. К.: У меня оно всегда было особенным. Помните анекдот: «А теперь попробуй со всем этим взлететь...»? Вот и я не представляю, чего им стоит всем этим управлять, спокойно и даже хладнокровно объявлять взлет или посадку, говорить, над чем мы пролетаем. Понимаю: это их работа — может быть, и они меня спросят, как я выхожу на сцену перед полным залом. Но для меня они всегда были невероятными людьми.

Woman.ru: А если вас посадить за штурвал?

Д. К.: А вот меня за штурвал сажать не надо... В фильме есть фраза, которую говорит герой Машкова: «У тебя за спиной 200 душ, и у них нет парашютов». Здесь такая мера ответственности, и нужен такой профессионализм! Этим должны заниматься только люди, которые посвящают авиации жизнь. Если на сцену во время спектакля выйдет не актер, никто не пострадает, а тут совсем другое. Это вопрос не моего занудства, а жизни и смерти.

Между жизнью и смертью оказываются персонажи «Экипажа» — команда и пассажиры самолета, пытающегося покинуть остров в северной части Тихого океана во время извержения вулкана. Все решает не только мастерство пилотов в исполнении Козловского, Машкова и не известной пока российскому зрителю литовской актрисы Агне Грудите, но и их человеческие отношения, чувство плеча, способность поверить друг в друга.

Woman.ru: Данила, признайтесь, вам было страшно на съемках?

Д. К.: Честно говоря, несмотря на то, что съемки проходили на высочайшем уровне, был один момент, когда взорвался самолет. Нас предупредили, отвели на безопасное расстояние — взрывался он метрах в пятистах... Но шарахнуло так, что мы пригнулись и все как-то напряглись.. Ну и побегать пришлось — под огнем, обломками, обваливающимися зданиями. Но абсолютно безопасно и в радость, благодаря профессионализму каскадеров и производящей компании.

Woman.ru: Это первый фильм, где вы снимались с Владимиром Машковым?

Д. К.: Первый, и я очень надеюсь, не последний. Мы были знакомы с Владимиром Львовичем до этого — нас друг другу когда-то представил Филипп Олегович Янковский, наш общий друг.

«Прекрасно помню нашу первую встречу после проб, когда должна была состояться совместная читка сценария. Мы с Колей Лебедевым репетируем, появляется Владимир Львович и говорит: «Ребята, а пойдемте куда-нибудь посидим? Успеем мы с читкой!». Мы: «Ну пойдемте». Он говорит: «А какой у нас тут лучший ресторан?»

И вот мы уже за прекрасным столом, полным еды, сидим часа, наверное, четыре... Я в восхищении от того, что происходит, от Машкова, от Коли, от этого замечательного дня — середина лета, погода потрясающая. Говорим обо всем на свете, а потом Машков говорит: «Ну, я поехал». И мы с Колей понимаем, что сценария мы по сути, даже не коснулись, но это и не важно.

Главное, что намеренно проделал тогда Машков, — знакомство компании, которой вместе предстоит делать большое кино. Но знакомство на другом уровне. Он же колоссального опыта, интуиции и чувствительности артист. В кадр мы уже входили по-другому.

В «Экипаже» Владимир Машков исполняет роль командира корабля — сурового и принципиального Леонида Зинченко, в команду к которому и поступает уволенный из военной авиации герой Козловского. Отношения складываются — в отличие от реальной истории знакомства и общения актеров — далеко не просто.

Woman.ru: Вы при этом зовете Машкова Владимир Львович?

Д. К.: Знаю, что для многих моих ровесников он Вова, но для меня он Владимир Львович даже не потому, что старше — поверьте, по тому, как выглядит, по энергетике, он пацан. Владимир Львович он потому, что он большой артист, большой человек. А остальное — формальности.

Woman.ru: Когда вы о нем говорили чуть раньше, упомянули интуицию и чувствительность как важнейшие качества актера. Что еще входит в «набор Данилы Козловского»?

Д. К.: Интуиция нужна непременно — на клеточном уровне. Съемки — дико живой процесс. Даже минимальные трения могут отразиться на том, что происходит в кадре. Важно, чтобы все были полностью развернутыми друг к другу.

«Даже если у тебя плохие отношения с реквизитором, может тоже случиться катастрофа. Ты понимаешь, что тебе в этом кадре просто необходима, допустим, сигара, а у него ее не окажется и доставать тебе ее он не захочет, имея полное на это право — ты же не указал ее в соответствующих документах! А если правильно выстраивать отношения, чувствовать человека, то где бы вы ни находились, он тебе эту сигару из-под земли достанет».

Говорю я, конечно, условно, но в каком-то смысле интуиция, чувствительность — это умение строить отношения с людьми. И речь не о приспособленчестве. Это безумно важно в кадре, где ты в какой-то момент понимаешь, что с тобой здесь и сейчас происходит то, что случается раз в 10 картин, то, что не было прописано в сценарии, то, чего ты сам от себя не ожидал. И если у тебя нет чувствительности, ты пропустишь это волшебство — и все, будешь как робот, а оно улетит к другому. Ведь таких, как ты, много.

Woman.ru: В жизни вы полагаетесь на интуицию или больше прагматик?

Д. К.: Думаю, что все-таки прагматик, но здесь нужен баланс. Знаю людей, и очень хороших, которых рациональный подход делает счастливыми. Но мне так просто неинтересно. С другой стороны, когда ты солнечный романтик и живешь одним днем, — тоже какая-то крайность.

«Мне нравится понимать, что происходит, уметь видеть и слышать, но при этом не терять наивность в определенных вещах. Не терять запахов, вкусов жизни».

Woman.ru: И чем сейчас дышит Данила Козловский?

Д. К.: У меня такой букет... Даже винегрет. В данный момент, например, это приятный разговор, потрясающая погода. Вечером пойду на потрясающий спектакль к Сергею Васильевичу Женовачу — давно хотел попасть. Сейчас у меня, правда, будут сложные переговоры, а до этого была очень продуктивная встреча по фильму, который я запускаю в следующем году как продюсер. А еще на май у меня намечены интересные поездки и по работе, и по личной жизни...

Woman.ru: Вы такой неусидчивый! Откуда берете силы на все?

Д. К.: «Все что угодно — и съемки, и интервью — это тоже возможность для подпитки, если все идет хорошо. Другое дело, когда ты совсем устаешь — вот тогда нужно говорить себе и всем остальным «Стоп».

Woman.ru: Что вы делаете, когда наступает такой момент?

Д. К.: Нахожу возможность приостановить то, что остановить невозможно — и полностью остановить то, что можно. И скрываюсь на десять дней.

Woman.ru: Совсем ничего не делаете?

Д. К.: В прошлом году моя девушка заставила меня улететь на остров — я послушался, несколько дней лежал как овощ... Во-первых, понял, что в этом тоже есть свой кайф — лежать, читать, смотреть по сторонам, что-то сочинять. Во-вторых, даже в такой обстановке начинаешь придумывать себе приключения — все-таки нам, парням, нужно движение. А вот этой зимой я поехал кататься на лыжах — давно не позволял себе из-за травмы, но тут не удержался. Обожаю горы!

Woman.ru: Любите адреналин?

Д. К.: Я такой «эпизодный» адреналинщик. Острых ощущений хватает в обычной жизни. Особенно мощный всплеск случился в связи с выходом моего первого продюсерского фильма «Статус: Свободен». Много адреналина было, когда я презентовал музыкальное шоу «Большая мечта обыкновенного человека». Про съемки «Экипажа» и говорить нечего.

Если рассуждать про экстрим, когда люди прыгают с крыш или лазают по стенам, то у меня в этом потребности нет. Мне кажется, такое желание возникает в результате того, что чего-то не хватает в жизни. Хотя, может, я и ошибаюсь.

Woman.ru: Интересный момент, вы родились в Москве, а живете в Питере. Чего-то московского вам там не хватает?

Д. К.: «Москва — мой родной город. Иногда я чувствую, как в Питере мне не хватает именно московского воздуха. С другой стороны, в Питере есть масса вещей, которых нет в Москве, и я, находясь здесь, это ощущаю. Как ни странно, это опять же воздух (улыбается)».

Знаете, у нас однажды на первом курсе было задание — каждый должен был сделать подарок курсу. Приносили камни, игрушки, поделки какие-то... И один парень, мой друг, режиссер Дима Волкострелов, принес банку, на которой было написано «Воздух Москвы». И разбил ее... Все стали смеяться — мол, халтура. А я только сейчас, отвечая на этот вопрос, понял, что Дима всего лишь напомнил, что в Москве есть воздух, которого нет в Петербурге. И всякий раз, когда выходишь из поезда или из самолета — да хоть утром из подъезда, — ты его чувствуешь. Мои слова, может, и звучат слишком романтично, но и воздух любимого города может стать событием. А так... много чего в Москве и Питере разного. Виды, например.

Woman.ru: Вам какие ближе?

Д. К.: Не знаю, правда! Моя жизнь устроена так, что я живу и в Москве, и в Петербурге. Мне есть за что говорить «Спасибо»... Я счастливчик.

Read Full Article