Maxwell — «blackSUMMERs’night»
08.07.16 17:01
Maxwell — «blackSUMMERs’night»
В 90-е Максвелл был одним из тех традиционалистов (вместе с Эрикой Баду и Ди Энджело), что дали жизнь феномену, который назвали «неосоулом». Как и Ди Энджело в дальнейшем, он не гнал лошадей, не ковал бабло, а напротив, предавался в своей работе почти религиозному перфекционизму. Поэтому его новая пластинка стала всего лишь пятым студийным альбомом за два десятка лет, а ведь известно: лучше меньше, да лучше.

И если еще во времена своего дебюта Максвелл заслуживал самых лестных сравнений, — к примеру, с Марвином Геем, на которого с годами стал походить даже внешне, — то сегодня артист вышел на совсем уж божественный уровень. «blackSUMMERs'night» — очередной сон в летнюю ночь, запоздавший на семь лет сиквел предыдущего «BLACKsummers'night», получившего в 2010 «Грэмми» как «Лучший R&B альбом». И. похоже, вторая часть будущей трилогии.

Максвелл — не только прекрасный певец, но сам себе и автор, и продюсер (под псевдонимом Musze), активно использующий нехарактерный для современного R&B гитарный саунд. Помогает артисту его давний коллега Стюарт Мэттьюмен, музыкант примечательный тем, что именно он был всегда ответственным за звук такой певицы, как Шаде. Как и в записях последней все здесь сплошные «нега и роскошь» — лирика, романтика, секс, причем в самом их одухотворенном виде. В «Of All Kind» Максвелл воспевает институт брака и семьи, в неожиданном блюзе «Lost» вспоминает свою бывшую возлюбленную, ставшую сегодня счастливой замужней женщиной и матерью. К тому же здесь хватает и вполне ритмичных вещей с духовой секцией, вроде напоминающей Принса «III», так что при прослушивании предохраняйтесь — от этой музыки случаются дети.

АВТОР ТЕКСТА: АНДРЕЙ БУХАРИН

Источник: http://www.rollingstone.ru/music/review/23246.html

Read Full Article