Интервью с бывшим сотрудником Почты России
23.11.17 13:45
«От смс люди были в совершенном восторге: приходили счастливые и забирали посылки»
Летом, когда я только стал замом, была проблема с почтальонами. На двух улицах людям вообще не разносили извещения, и они не знали, что им пришли посылки. Конечно, любой человек может прийти на почту и спросить, нет ли посылки, ее должны поискать. Другое дело, что программа работает нестабильно, и не всегда этот пакет можно найти. Или персонал неправильно обучен, и они ищут, но не находят. На кого-нибудь копятся пакеты, он даже не знает об их существовании, и в итоге они уходят обратно в Китай.

Тогда я купил симку и стал рассылать клиентам смс. На каждом пакете написан номер телефона получателя. Забиваешь его в компьютер или телефон и рассылаешь сообщения. Всё это делается вручную, но не отнимает много времени. Это самое простейшее, банальное решение этой проблемы.

Сначала смс были только на одном участке, но постепенно мы распространили эту систему на все остальные. Это не так трудно, мы отправляли около 80 смс в день, сложнее организовать. Правда, никто этим не занимается на почте. По инструкции тех, кто не пришел за посылкой, надо обзванивать. А это раз в 15 дольше. Плюс ты не всегда дозвонишься. Звонят не в каждом отделении, но в моем прошлом отделении, например, людям звонили.

От смс люди были в совершенном восторге: приходили счастливые и забирали посылки. Они также могли мне позвонить по этому телефону и что-то уточнить. Так что у них появилась хорошая обратная связь с «Почтой России». Не надо стоять в очередях, не нужно превозмогать систему.

Что касается очередей на выдачу посылок, то они просто ушли. Для этого нужно было организовать четыре вещи: сортировку, обработку, доставку и выдачу. Сначала необходимо нормально рассортировать, чтобы ничего не потерялось, потом обработать, внести данные в компьютер, затем по максимуму всё доставить и выдать. Летом мы три месяца отработали по этой системе, и очередей не было в принципе. Среднее ожидание было максимум пять минут. С отправкой ситуация гораздо сложнее, эту проблему я не успел решить.
В итоге чего удалось добиться за год? Вся почта, которая приходила в отделение, в тот же день разбиралась и сортировалась. Почтальоны доставляли 100 % корреспонденции, в том числе по офисам. То, что невозможно доставить, аккуратно хранилось в отделении, и это всегда можно было найти. Все мелкие пакеты из Китая и других стран — в отделении. Любой, кто заказывал товары из-за границы, мог прийти и забрать всё, что пришло на его имя, без номеров отслеживания и извещений.

Я познакомился со всем районом. Все меня знают, я всех знаю. Когда была какая-то проблема, я оставлял свой номер и просил, чтобы люди позвонили попозже. Это было несложно, наоборот, это большая помощь в обратной связи. Этого очень не хватало. В какой-то момент люди, когда начали понимать, что я делаю, очень сильно меня подбадривали. Ничего особенного в этом не было, просто небольшой шажок в сторону клиента.
-4- отзывы о работе Борислава.


Интервью с бывшим сотрудником Почты России

Read Full Article