Живи как "Лексус"
06.05.16 23:41

Отправляясь в Сочи на предстоящее мероприятие, я терялся в догадках — что же хотят показать представители бренда в отсутствие громких премьер. А чем еще удивлять автожурналиста, как не интересными премьерами?

Но, забегая вперед, стоит отметить, что организаторы, обещая интереснейшую программу, не слукавили. Более 300 человек, в общей сложности посетивших Lexus Live в Сочи за несколько дней, должны запомнить поход в гости к японскому бренду надолго. Особую интригу придавало то, что в отличие от обычного тест-драйва все участники — а это не только журналисты, но и популярные блогеры, а также клиенты бренда — в этот раз соревновались друг с другом, набирая баллы в зависимости от достигнутых успехов в различных испытаниях.

Lexus

Самое интересное происходило в Сочи на новеньком автодроме для гонок «Формулы-1». Здесь в заездах на время участникам мероприятия была предоставлена возможность почувствовать себя настоящим гонщиком за рулем спортивных RC-F и GS-F. Несмотря на наличие конусов и инструкторов в машине, которые призваны не превращать заезд в спонтанный перформанс, за рулем таких мощных машин сразу начинаешь ощущать себя по-особому.

В считаные секунды набирая 200 км/ч и потом почти мгновенно тормозя едва ли не до нуля, чтобы пройти «лосиный тест», чувствуешь себя почти настоящим пилотом «Формулы-1».

Усиливают это ощущение «правильный» рев мотора и спортивные кресла, которые сразу плотно «обнимают» тебя по бокам, поддерживая на крутых виражах.

Оба автомобиля обладают одним и тем же 477-сильным двигателем, способны разгоняться до сотни меньше чем за 5 секунд и стоят примерно 6,5 млн рублей. При этом между купе RC-F и седаном GS-F, конечно же, есть и отличия, в частности в звучании мотора. Причем понять, за сколько ты преодолел свой круг, оказалось непросто – в Lexus Live участнику заезда сразу присваивается определенный балл — как оказалось, на треке он был у всех одинаковым: 18 из 20 возможных.

Здесь нельзя не отметить и еще одну особенность мероприятия — оно раскрывает модели бренда с новой стороны. Не секрет, что в основном мнения о Lexus сходятся в том, что машины у них комфортные, надежные, но для города. Но первое же испытание на автодроме заставляет взглянуть на марку совсем иначе.

В Сочи участникам программы показали суперкар LFA. Эта уникальная модель стоимостью в полмиллиона долларов была выпущена в количестве 500 экземпляров и впервые оказалась в России, будучи специально доставленной на мероприятие в Сочи.

Некоторым счастливчикам удалось прокатиться на пассажирском сиденье суперкара, но удовольствие это может оказаться сомнительным — под управлением профессионального пилота на гоночной трассе машина может так «укатать» пассажира со слабым вестибулярным аппаратом, что потом еще долго даже думать об автомобилях не захочется.

Lexus

Не менее ярким получилось и испытание в горах на внедорожник GX460. Благодаря большому количеству вспомогательных опций и «наворотов» этот «танк» способен преодолеть практически любое бездорожье, не забывая при этом о комфорте пассажиров. Впрочем, настоящее приключение на этом этапе организаторы едва не устроили против своей воли — не расставив на 20-километровой трассе никаких ориентиров и стрелочек, из-за чего продвигаться вперед приходилось буквально наугад, долго размышляя на развилках, в какую сторону стоит поехать. Правильную дорогу выбрали далеко не все, но в конечном счете до финиша добрались все.

Гости программы также смогли сполна познать философию японского гостеприимства омотенаши. В частности, участникам предстояло пройти несколько интересных тестов, дав возможность почувствовать себя мастерами такуми.

Дословно это слово переводится как «ремесленник», но в Японии так называют тех, кто за много лет упорного труда добился абсолютных вершин в своем деле. На заводе Lexus в Японии работает около десяти таких мастеров, каждый из них отвечает за какой-то отдельный этап производства автомобиля. В ходе испытаний участникам предлагалось определить неисправность в одном из пяти двигателей по его звуку, найти на ощупь дефекты сборки или окраски кузова, разложить почти одинаковые цветовые квадратики по убыванию цветовой насыщенности и так далее — в ход пошли все органы чувств, и подобный «тест-драйв» останется в памяти надолго.

Если не брать в расчет досадные недоразумения на внедорожной трассе или при подсчете баллов, когда у одних участников они куда-то исчезали, а другие набирали значительно больше, чем максимально возможно по итогам всех тестов, то в целом мероприятие прошло на хорошем уровне. В течение дня на каждой площадке ко всем участникам нашей группы, а это не один десяток человек, проявлялось максимум внимания и заботы.

Испытания, некоторые весьма формальные, в целом оказались очень интересными, позволяющими раскрыть и проверить самые разные способности отдельного человека, и не только за рулем.

Lexus

И если в ходе сочинского этапа Lexus Live в интерактивном мероприятии, проходившем 1–3 апреля, приняли участие около 300 человек, то 16–17 апреля на автодроме Moscow Raceway их было уже около двух тысяч. Успех программы очевиден, и, вероятно, клиенты Lexus с ней еще смогут познакомиться.

Подводя итоги, нельзя не похвалить японцев за креативность. Если с точки зрения самих автомобилей они пока еще уступают большой немецкой тройке, то на примере Lexus Live прекрасно доказали, что способны превзойти конкурентов, рассказывая о сильных сторонах своих машин и об интереснейшей философии компании. Ну а в кризис, как известно, все средства хороши.

Read Full Article