КАМАЗ испытал новый капотный грузовик для ралли. Пока не удачно.
06.05.16 23:41
>> Все новости

05.05.2016 | Комментарии [1]


После провальных результатов Дакара 2016, когда убедительную победу одержала команда IVECO, камазовцы принялись готовить новые "боевые колесницы" на новый сезон. И новации уже можно было оценить в ходе "домашнего" ралли "Золото Кагана", которое прошло в Астрахани. Там впервые принимал участие капотный раллийный КАМАЗ-43509 с кабиной от Mercedes-Benz Zetros.

Триумф капотных IVECO Powerstar на Дакаре в январе 2016 года стал для КАМАЗовской команды холодным душем. В Набережных Челнах окончательно поняли, что времена "бескапотников" и безаговорочных побед уже прошли. И тягаться с итальянцами на прежней машине они уже не смогут. И перспективному проекту КАМАЗ-43509, подготовленному еще в прошлом году, был дан "зеленый свет".

О преимуществах капотных грузовиков в ралли КАМАЗу известно давно. У них и лучше и развесовка по осям, устойчивость при прохождении поворотов, более «раллийная» и чувствительная для пилотирования посадка пилота, уменьшение ударных нагрузок на экипаж, да и обслуживать такой грузовик - удобнее. Но КАМАЗ до последнего держался за "бескапотник", так как он хоть стилистически напоминает продукцию завода, где выпускают исключительно бескапотные машины. А Дакар - это самая лучшая рекламная площадка. Выставить на эту гонку капотный грузовик, который даже внешне не имеет ничего общего с серийными машинами - это очень серьезный шаг. хотя и так все знают, что в даккаровских машинах нет ничего серийного.

Ведь не секрет, что КАМАЗы побеждали на Дакарах за счет невероятной мощности немецкого двигателя Liebherr, ну и сработанной годами команды. Дакар 2016 показал, что теперь не только у КАМАЗа есть хорошая команда и мощные моторы, а мастерство пилотов команды IVECO тоже на высоте. Да и собственный двигатель IVECO Cursor 13 - оказался надежным и выносливым. К тому же, оргкомитет поставил перед участниками следующей гонки еще одно неприятное для КАМАЗа требование - теперь грузовик должен иметь двигатель не более 13 л рабочего объема. А это значит, что "чудо КАМАЗа" - модернизированный двигатель Liebherr можно списывать.

КАМАЗовской команде ничего не остается делать, как готовить полностью новую машину с индексом 43509, с новым двигателем. Готовить ее начали еще в прошлом году, она прошла уже тысячи километров тестов, но реально оценить ее потенциал можно только в ходе настоящей гонки. И хотя "Золото Кагана" - это почти домашние "покатушки", где кроме КАМАЗа участвует еще только МАЗ и ГАЗ с медленным "Садко", тем не менее, проверить КАМАЗ-43509- Zetros можно.

Увы, пока радоваться нечему. Новый КАМАЗ-43509 эффектно смотрится пока только на фото. К финишу он приехал 24-м, с отставанием 9 часов 44 минуты от лидера разумеется им стал дакаровский КАМАЗ-43269 Каргинова. И это при том, что время лидера - 9 часов 25 минут. Два других бескапотных КАМАЗа приехали очень плотненько на 2-м и 3-м месте.

Новый КАМАЗ-43509 проиграл первую гонку не только старым машинам, но и почти всей МАЗовской команде, которая выступала не плохо. Лидер команды МАЗ-Спортавто Александр Василевский занял 5-е место и отстал от лидера на 30 минут.

Понятно, что в первой же гонке новый КАМАЗ-43509 на результат и не гнали, но ничего серьезного он и на спецучастках не показал.

КАМАЗ-43509 получил 12,5-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Caterpillar, подготовленный к гонкам чешской фирмой Buggyra. Он имеет мощность 980 л.с. и крутящий момент 4000 Нм при 1500 обмин. Сцепление - ZF MFZ 430, сухое, однодисковое. Коробка передач - ZF 16S251, механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая, раздаточная коробка - «ZF» VG2000/300. Кабина - Zetros. А теперь вопрос: "А что же здесь от КАМАЗа?"

Класс!
Источник: autoconsulting.com.ua

Добавить комментарий >> комментариев [1]

2016     05.05.2016
Как, что от КАМАЗа? Конечно же таежная карма.

Read Full Article