Подавляющее большинство из тех, кто сейчас сидит за рулем в России, точно знают лишь несколько вещей. Во-первых, за езду по «встречке», «под кирпич», за «пьянку», за большое превышение скорости лишают «прав». Во-вторых, на красный сигнал светофора лучше не ехать. Но если очень надо и нет гаишников поблизости, то – можно. Все остальные требования ПДД среднестатистическому водителю представляются чем-то вроде необязательных к исполнению рекомендаций.

Например, пункт 10.1 ПДД требует, чтобы водитель вел машину со скоростью, не превышающей установленного ограничения, «учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия». Но кто следует этому «пожеланию»? Каждый год тысячи машин «улетают» в кювет или на «встречку», а потом в протоколах после ДТП появляются записи о том, что «водитель не учел условий...».

Все где-то слышали, что ПДД запрещают въезжать на перекресток, если за ним образовался затор. Но кто следует этому правилу? Сотрудники полиции за такое нарушение практически никого не штрафуют, хотя уже за второй такой проступок в течение года полагается штраф в 5000 рублей. Радует, что в ближайшем будущем кое-где этот менталитет изменится. В Москве, например, скоро появится несколько десятков перекрестков, где за описанным нарушением будут следить комплексы автоматической фиксации.