Как это будет выглядеть на практике, представить легко. Активно отстаивать свои потребительские права, а прежде всего – разбираться в них, готова едва ли треть сограждан. А большинству автовладельцев будут навязывать полис того страховщика, которого выбрал «слепой случай», или же чьи-то старания. Безальтернативно, поскольку разъяснение потребителю его права выбора агентом, заинтересованным продать что-то конкретное – нонсенс.

Чем это чревато, также представить несложно. Во-первых, человеку выгодней выбирать того страховщика, который доступней и лучше платит. А если заработает «по полной программе» страховое возмещение через ремонт на СТО по направлению страховщика, то и предлагаемое тем или иным страховщиком место ремонта будет иметь значение. Все эти критерии потребительского выбора окажутся под угрозой.