Далее, представим невозможное: курс рубля вернулся на докризисный уровень. Если кто-то поверит, что одновременно и с ценами на автомобили восстановится статус-кво, то ему определенно надо обратиться к доктору. В качестве иллюстрации вспомним хотя бы ситуацию, возникшую в начале прошлого года, когда «деревянный» неожиданно воспрял. Автомобильные компании тогда заявили, если мне не изменяет память, что они не будут корректировать прайсы, ибо «им надо восстановить потери от убытков предшествовавшего периода». Все понятно? Тут как с нефтью: она дорожает, бензин тоже. Она дешевеет, бензин все равно дорожает.

Поскольку властей предержащих волнуют совсем иные проблемы, чем нас с вами, то ценовой сговор автопроизводителей так и останется безнаказанным, а локализация производства и далее будет оставаться фикцией. В сумме это необратимо приведет к дальнейшему подорожанию автомобилей, поскольку хитрые маркетинговые акции и государственные программы поддержки коренным образом ситуацию не исправят. И аналитики это учитывают. Если в осторожных прогнозах конца 2015 года говорилось о 5% падения, то сейчас речь ведется о 10–15%, а то и 30%, причем все ставится в зависимость от цены на нефть. Однако как бы не изменялись котировки барреля, моментальной реакции на их колебание не будет, и в текущем году рынок продолжит если не обрушиваться, то планировать, и потеряет где-то 15%. Причем на этом уровне его удержит не стабилизация спроса, а реально достигнутое дно.