ФНС показала инспекторам, как общаться с главбухами
25.07.16 11:28
22 июля 1670 просмотров

ФНС обновила стандарты общения инспекторов с налогоплательщиками. И по телефону, и при личном приеме налоговики должны быть вежливы, внимательны, тактичны и доброжелательны. Такие правила налоговая служба прописала в письме от 14 июня 2016 г. № ОА-4-17/10527.

Инспекторам запрещено общаться с посетителями высокомерно, грубо или заносчиво.

Ответ на телефонный звонок инспектор должен начать с приветствия, назвать ИФНС и свое Ф.И.О.

Во время разговора инспектор должен избегать «параллельных бесед» с окружающими. По возможности, не прерывать разговор по причине звонка на другой аппарат. Если есть острая необходимость, инспектор может ответить на другой звонок, предварительно извинившись перед налогоплательщиком и кратко обрисовав ему ситуацию. Например, так «Простите, мне необходимо ответить на звонок по второй линии, если Вас не затруднит, пожалуйста, оставайтесь на линии».

Налоговая служба попросила инспекторов как можно доходчивее выражать свои мысли, как устно, так и письменно, чтобы посетитель не истолковал ответ неверно или двояко.

В письме есть и инструкции, которые должен выполнять инспектор при возникновении конфликта. Цитата:

«В случае конфликтного поведения со стороны налогоплательщика должностным лицам, ведущим прием, необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение налогоплательщика, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса».

Правда четкого порядка снятия эмоционального напряжения документ не содержит.

Налоговая служба не обошла вниманием и внешний вид инспекторов, работающих с налогоплательщиками. С 14 июня 2016 года им рекомендовано:

«... соблюдать скромность и умеренность в использовании аксессуаров (в том числе ювелирных украшений и бижутерии). Женщинам рекомендован легкий макияж (тональный крем, пудра, тушь для ресниц). Открытые участки тела (руки, ноги, лицо, прическа) должны быть опрятного вида в соответствии с общепринятыми в современном цивилизованном обществе нормами».

С 11 июля – новые коды ОКВЭД

Компании перейдут на онлайн-кассы

Выросли штрафы за кассовые нарушения

Директоров и главбухов не будут штрафовать

Изменятся сроки зарплаты и штрафы за задержку

Изменится порядок представления документов в инспекцию

Документы, которые проверяющие не вправе требовать  с 1 июля

Теперь компания должна наладить электронную связь с инспекторами за 10 дней

Read Full Article