Новый Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссий по заблокированным налоговым накладным |
06.03.18 12:16 |
Постановлением КМУ [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] утвержден Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссий, принимающих решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказ в такой регистрации.
Новым порядком предусмотрено следующее: ? Рассмотрение жалоб на решения комиссий, принимающих решение о регистрации или отказе в регистрации налоговых накладных (далее - комиссии контролирующих органов), осуществляется комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, с участием уполномоченного лица Минфина. ? Жалобы подаются плательщиком НДС в ГФС в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации НН/РК. Если последний день срока приходится на выходной, нерабочий или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным, нерабочим или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. ? Не подлежат административному обжалованию решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации НН/РК, обжалованные плательщиком налога в судебном порядке. ? Жалоба подается плательщиком налога в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке. Такая жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы. ? Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством. Жалоба должна содержать следующие данные:
? По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учетом требований, определенных [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:
По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, и направляет его налогоплательщику в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы, в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи","Об электронных документах и электронном документообороте" и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке. Об оставлении жалобы без рассмотрения комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб сообщает налогоплательщику с указанием обоснованных причин в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы. Если решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение определенного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока. Решение комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.
По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
|