Общество
Студентку медуниверситета осудили за оправдание терроризма
20.08.16 01:10

Московский окружной военный суд приговорил девушку к штрафу в размере 400 тысяч рублей, передает корреспондент «Интерфакса» за посты в социальной сети, оправдывающие деятельность запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ).

Ранее против студентки было возбуждено дело по ст. 205.2 (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма) и 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Гособвинитель просил приговорить ее к четырем годам колонии-поселения, а защита — оправдать в связи с отсутствием состава преступления.

Свою вину Патимат Гаджиева признала частично. В ходе судебного заседания она доказывала судье, что у нее не было никакого умысла агитировать пользователей социальной сети. Напротив, настаивала Патимат, ее страничка закрыта для публичного доступа и информацию могут видеть только друзья, которых она добавляет ​редко, поэтому их мало. «Я даже блокировала подписчиков, а агитатор стал бы их собирать», — цитирует подсудимую РБК.

Перепост публикаций, ставший причиной уголовного дела, Гаджиева объяснила тем, что просто интересуется темами вокруг ислама и хотела сохранить посты, чтобы прочитать их потом. Позже она также сама, без чьих-либо указаний их удалила. Ее адвокат пояснил «Интерфаксу», что девушка «прекратила уголовное преступление добровольно, не имея умысла на его совершение», не оставив ни одного положительного или одобряющего комментария к своим публикациям Сами пост она опубликовала якобы для открытой дискуссии о событиях в Сирии, которые вызывают интерес у всех мусульман.

Однако суд посчитал вину Патимат Гаджиевой доказанной и вынес ей обвинительный приговор.

Согласно официальной статистике Судебного департамента при Верховном суде, за первые шесть месяцев за пособничество терроризму и захват заложников (статьи 205.1 «содействие террористическому акту», 205.2 «призывы к терроризму» и 206 «захват заложников») в России были осуждены 71 человек, за год до этого — только 29.

Read Full Article

 
Более полусотни христиан стали жертвами массовой резни в Конго
20.08.16 01:10

Трагедия произошла в городе Бени в провинции Северное Киву. Как пишут РИА Новости со ссылкой на «Франс Пресс», нападение осуществили, предположительно, повстанцы Союзных демократических сил — национальной армии освобождения Уганды. Жертвами атаки, по последним данным, стал 51 человек.

Как заявил агентству представитель армии лейтенант Мак Азукай, военные обнаружили тела погибших в районе Рвангома. Он также отметил, что повстанцы, скорее всего, обошли позиции армии для массового убийства населения в качестве мести за проведение военных операций в области.

Известно, что после произошедшего многие христиане бежали из города, в стране прошли массовые акции протеста. Президент Конго Джозеф Кабила, в свою очередь, пообещал сделать все возможное, чтобы добиться мира в регионе.

По данным World Watch Monitor, главными целями боевиков являются свержение правительства Конго и уничтожение христианских общин на северо-востоке страны. Единичные случаи насилия в отношении христиан фиксируются в регионе регулярно, однако трагедия, произошедшая на минувшей неделе, — самая масштабная за последние годы.

Похожая атака на местных христиан произошла осенью прошлого года. Тогда террористы вторглись в город Эрингети, где убили более 20 человек и сожгли около полусотни домов, больниц и аптек. Количество прихожан местной христианской общины упало в результате террора с 350 до 10, пишет World Watch Monitor со ссылкой на местного пастора.

Read Full Article

 
Церковь готова приютить жительницу Красноярска, бросившую новорожденную дочь
20.08.16 01:10

Read Full Article

 
В Биробиджане умер мужчина, в теле которого врачи забыли салфетку
20.08.16 01:10

Read Full Article

 
Трудно Богу с нами
20.08.16 01:10

Акт отчаяния

И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.

Казалось, давно знакомые слова, в которых для нашего уха нет ничего нового. Но вдумаемся в их смысл.

Три года апостолы прожили бок о бок с Христом, и… Бог-Отец вынужден вмешаться в их отношения, накануне распятия Христа!

Почему?

Константин+Камышанов

Священник Константин Камышанов

Потому что за три года апостолы так и не уяснили, Кто был рядом с ними.

Уже выходят сроки. Уже священники озлоблены до крайности на Христа. Уже созданы зондер-команды для убийства Иисуса. Уже смерть Господа при дверях, а до апостолов не доходит ни значимость фигуры Спасителя, ни смысл Его миссии.

Они ждут мест в земном правительстве Иисуса.

Событие Преображения походит на акт отчаяния ради учеников. Столько времени вместе – и они не уяснили самого главного. А времени на уроки уже нет.

И Бог предпринимает экстраординарные меры, которые должны восполнить пробелы в сознании апостолов. Бог-Отец устраивает фантастическое явление на горе Фавор с молниями, светом, громом только с одной целью – как можно скорее показать ученикам Христа Его божественную природу, Его связь с Богом Отцем и могущество Христа.

Последнее обстоятельство особенно важно накануне распятия на кресте. Демонстрацией Своей силы Христос убеждает учеников в том, что имея невероятные возможности, Он добровольно отдает Себя на смерть. Не потому, что Его схватили какие-то жалкие и микроскопические существа – жители вселенской окраины, а потому, что в этом пленении был ключ к победе над смертью. Ничтожный человечишка не смог бы этого сделать, если бы Бог Сам того не захотел.

Царство не рухнет

Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?

Таким же очевидным следствием Преображения становится факт того, что Христос не принадлежит этому миру и никакого отношения к израильскому царству Он не имеет.

Иисус ясно дал понять, что Он не просто учитель, не царь по чину Мелхиседека, ни даже мессия, обещанный жрецами Израиля.

Он небожитель. Он Бог…

Апостолам было очень сложно. С одной стороны, для правоверного иудея тех лет такая заявка и такое позиционирование Иисуса – запредельная фантастика и кощунство. С другой – вот оно, событие, которое они не в силах растолковать. И в самом деле. Ничего подобного никогда не было в истории отношений Бога и человека.

Иисус показал, что Он тот, кто выше всяких ожиданий учителей Израиля. Он – Бог. И Его царство не от мира сего.

Это царство не рухнет со смертью Христа и не исчезнет. Оно открылось апостолам как раз для того, чтобы люди не искали Царство Божие ни в государствах, ни в политике, ни в Шамбале, и вообще – нигде на земле.

Первая часть явления была для обозначения иного пространства и места жизни Бога. А вторая – для пояснения основ жизни в этом пространстве и отношений между Богом и Христом.

– Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.

Раз так сказано, значит, предполагалось, что до сих пор ученики Христа не слушали Учителя толком, не уяснили воли Господа, а искали своего.

Петр вместо того, чтобы войти в мысли Христа и принять волю Бога, учудил с предложением соорудить на горе Фавор шалаши из ветвей:

При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

Gora-favor Израиль фото semiestrel.ru

Гора Фавор, Израиль фото: semiestrel.ru

Ну шалаш. Ну сели. Ну поели. А дальше что? Сидеть на Фаворе, как боги Олимпа, и входить в дрязги людей, живущих в долине?

Слушать слово о любви

Вот две цитаты, выражающие то, что ученикам Христа было чрезвычайно трудно узнать волю Отца, и то, что вместо воли Бога они искали свое.

Иисус сказал ему:

– Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?

И вторая:

– Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! 

В этом обращении читается три очень важных структурных компонента.

Во-первых, Бог-Отец сокрушает волю своенравного Петра и настаивает на исполнении Своей воли. Он заставляет апостолов слушать Себя.

Атрибут Бога-Отца – это Его воля. Воля Его такова, что людям нужно слушать Христа и принимать Его слова как слова Бога.

Слушать Слово – есть воля Бога.

И Слово не просто, а Слово возлюбленное.

В конце фразы Бога впервые на арену истории человечества выходит любовь как атрибут Бога.

Бог-Отец не просто являет Сыну волю. И Сын не просто реализует волю в слово. Бог-Отец любит Сына. А Сын любит Отца – в этом суть Троицы и суть Бога.

Глас над Фавором открыл любовь как одну из основ мира.

Итак, Преображение обнаружило неотмирность и могущество Христа. Глас Божий свидетельствовал, что только одна воля Божия имеет право на существование. Человек вне воли Бога находится вне жизни. И что эта воля в том, чтобы человек принял Слово. И слово это – Любовь.

Оно подготовило апостолов к тому, что страдание и смерть Христа есть следствие Его воли и замысла Бога о мире.

Но события, последовавшие после Пасхи, в ходе которых ученики Христа впали в депрессию, показали – они не усвоили урока Преображения от слова «совсем». После распятия они напрочь забыли урок, преподанный им на горе Фавор. Они упорно ждали не Бога, а царя.

2.-Rafae`l-Santi-700x1055

Рафаэль Санти. Преображение Господне. 1518-1520 гг. Пинакотека Ватикана

Казалось бы, тупик. Бог сделал всё возможное и невозможное для того, чтобы ученики осознали масштаб и суть явления Бога на Земле, и вот – мы наблюдаем растерянных апостолов. Они рассеянны и запуганны. Они словно всё забыли из того, что слышали от Христа.

Всё к ним придет позже, когда Бог, очередным волевым усилием, откроет им сердца к разумению.

Мы – граждане неба

Тогда Иисус сказал им:

– Неужели не можете понять? Так трудно вам поверить тому, что сказали пророки? Не это ли должен был претерпеть Мессия, прежде чем войти в славу Свою?

Трудно Богу с нами…

И силы небесные нам служат, и таинства проливаются дождем над нами, и Сам Христос входит в нас на нашей личной Тайной Вечере – литургии, а мы всё остаемся несмысленные сердцем.

Загадочным образом мы не слышим Бога Отца и потому не знаем Его воли. Мы не слышим Христа и потому в нас не укладывается Его слово. Наше сердце не реагирует на Святой Дух, и потому мы не знаем ни любви, ни мира, ни себя, и живем, как мертвые.

Ввиду этой нашей бестолковости Преображение можно считать важным событием не только для апостолов, но и для нас.

Оно о том, что наш родной мир вне границ Земли. Оно о том, что и мы сами – граждане неба. Оно о том, что отношения с Богом – это любовь.

Бог желает нам блага от сотворения мира.

Наше благо начинается тогда, когда наши желания и наша воля совпадают с желаниями и волей Бога.

Наше благо начинается тогда, когда наши мысли согласны с мыслями Бога.

Наше благо начинается тогда, когда мы решаем жить с Богом.

Жизнь с Богом – это и есть настоящая любовь. А жизнь вне Бога – страдание и смерть.

Воля Бога проста – слушать Слово, которое несет божественную любовь. Что может быть лучше? Что может быть животворней и радостней?

Слово Бога также просто: Любовь – есть жертва.

Страх на пути к любви

Жизнь с Богом проста и благодатна.

Если у человека нет жизни с Богом, то напрасно для него произошли и Преображение, и Рождество, и Пасха.

Как писано о таком человеке:

Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали».

Но Богу так не хочется. Его воля в том, чтобы была любовь, и притом вечная.

Ради нее нам дана воля, ум и жизнь, и даже смерть, которая нам откроет Вселенную, где преображенное состояние Христа и глас Божий – норма. Ради любви сотворен мир.

На пути к любви лежит страх. Страх происходит от яда лжи, которым сатана обманул человека, когда сказал Адаму о том, что будете как Боги, если будете жить не по воле Бога, а по своей воле.

Христос говорит обратное. Он напоминает нам о том, что мы будем как Бог тогда, когда всё в нас станет Божиим.

Когда пришла слава Божия в первый раз, апостолы в испуге пали на лицо. Потому что еще не знали воли Божией и искали своего.

Когда слава Божия воссияла над апостолами в день Пятидесятницы, они уже были готовы к ее явлению и ждали ее. И когда Святой Дух сошел на них, то вместе с Ним пришла и благодать, и блаженство.

Между Фавором и Сионской горницей расстояние по времени не велико. Но велик тот путь, который проделала душа от страха к радости. Это расстояние между знанием и принятием знания. Это расстояние между знанием и верой.

Помолимся Господу, чтобы Он нам помог побороть свой страх, связанный с первородным грехом самолюбия.

Помолимся о том, чтобы и нам Христос открыл сердца к разумению так, как Он открыл сердца апостолов, для того, чтобы и мы смогли стать свидетелями вечного Преображения и Христа, и мира, и самих себя в пространстве вечной жизни.

«…Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе».

паломники на горе Фавор

Паломники на горе Фавор. Фото: risu.org.ua

Read Full Article

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 98