Литература
Засиять!
26.06.16 15:28

Стэнли Кубрик, "Сияние", 1980 г.

Психологические ужасы Стивена Кинга редко находят удачную адаптацию на экране. Большинство фильмов по творчеству короля ужасов невообразимая скука. Не умеют современные киноделы творить страшные ленты с психологической подоплекой. Но один из самых известных романов «Сияние», все же обрел качественную экранизацию. В мастерстве знаменитого Стэнли Кубрика, попрекнуть не удастся. Именно у него вышла одна из самых сильных лент по Кингу (не считая работ Дарабонта).

Кубрик в режиссёрском кресле и Николсон на площадке – дали ошеломительный результат. Медленное действие с вялым развитием сюжета, вводят зрителя в заблуждение, а потом захватывает не хуже птичьего полета. История бывшего алкоголика со множеством демонов внутри, приехавшего с семьей в отель в горах, занесенный в зимнюю пору снегами, в самом начале действия напоминает драму. Ужасы разворачиваются позже и на всю длину коридоров отеля «Оверлук». Кусты, живущие своей собственной жизнью, две девочки, увиденные Дэнни – только преддверие мрачного кошмара позднее развернувшегося в узких проходах отеля. Страшно будет неоднократно, а вот мурашки по коже побегут много-много раз.

Перед просмотром стоит приготовиться: «Сияние» эстетическое удовольствие. Картинка, манера режиссера, игра актеров – все направлено создать свою чарующую атмосферу: сочную, точную, со всеми вытекающими: её чувствуешь и дрожишь. И зритель по ней плывет, как на лодке: сначала по легкому течению, а потом вскачь, подобно байдарке по сильному течению. К финалу кино разгоняется. Ранее развешенные ружья по всем правилам хорошего кинематографа стреляют, попадая в цель. Именно ближе к концу мистическая драма раскрывает свое истинное лицо. Дювалл и Николсон отличная пара. Первая – боязливая жена, пытающаяся взять себя в руки; второй – истеричный психопат, скрывающий за маской алкоголика. Николсон – вот кто вытащил весь фильм. Кто бы еще мог настолько верно изобразить маньяка-психопата? Мимика, жесты, голос (если смотреть в оригинале), пугают невероятно. Николсон сыграл убедительно, живо, ярко. Образ актера лезет в глаза, обещая доверчивому зрителю после явиться во сне.

Фильм жуткий, но невероятный. Детали подогнаны одна к другой, работают на всю картину и редкий случай на экране увидеть ровно снятый ужастик. Красочный, безумный, яркий и запоминающийся. Кубрик явно делал экранизацию с любовью, тем паче, не первая работа режиссера по адаптации книги на большой экран. Можно вспомнить «Заводной апельсин» и «2001 год: космическая одиссея».

Сейчас, когда кинематограф изживает в себе все прошлые рефлексии и чувства ответственности за свое творение, подобные фильмы большая редкость. «Сияние» пример того, что есть настоящий ужастик. Ни дешевый фильмец с кучей крови и обилием насилия, ни попытка повторить чужие лавры, а именно хоррор в своем первозданном, можно сказать: чистом виде. Пугающая атмосфера, тревожное состояние, натянутые нервы готовые лопнуть от выброса адреналина – именно таким должен быть фильм ужасов. И в «Сияние» все это есть.

К просмотру ленту, нужно рекомендовать всем. Конечно, понятно, что многие на сегодняшний день её видели. Кто-то очень любит, другой нетерпим, но вряд ли великолепная игра Николсона и любовно воссозданная атмосфера Кубрика кого-то оставили равнодушным.

Вердикт: великолепное кино на все времена. Ужастик в своем первозданном значение, призванный напугать, а не стращать мерзостями современного кинематографа. Кубрику и Николсону низкий поклон.

Read Full Article

 
Этногенез

Read Full Article

26.06.16 15:28

Этногенез

Открыта страница межавторского цикла «Этногенез», а также — страницы соответствующих книжных серий.

Проект стартовал в мае 2009 года выпуском романа Полины Волошиной «Маруся». В проекте участвуют более двадцати авторов, создающих самостоятельные циклы произведений, действие которых происходит во всех уголках Земли (и не только), а хронологическая протяженность сериала составляет несколько миллионов лет — от самого давнего прошлого, до очень отдаленного будущего.

Над проектом работают известные фантасты страны, а общий тираж проданных книг превысил полтора миллиона экземпляров.

Куратор цикла и составитель серий — Тиань.

 
Чисто женское)
26.06.16 15:28
Затусили у Марго, осталась на ночь. Начало второго. Она в гостиной лежит на диване с ноутом, мне захотелось пожрать.
Выползаю из-за своего ноута (я валяюсь в спальне), гребу на кухню. Проговариваю вслух:
-Чёт жрать захотелось…
Она:
-Угу…

Я метусь к холодильнику. Я у неё как у себя дома, у нас так давно принято.
-Надо бутеры горячие забацать…
Открываю холодильник, достаю колбасу, сыр, помидоры. Беру с полки хлеб.
-Марго, тебе бутер холодный или горячий сделать?
-Не, мне не надо, - Марго встаёт с дивана и идёт к столу (кухня соединена с гостиной), смотрит слегка голодно под мою руку, нарезающую колбаску, - я ж на диете, какие бутеры, лето на носу…
-Ладно, - соглашаюсь я.

Выкладываю на хлеб колбасу, нарезаю помидорку, сверху сыр, на тарелку и в микроволновку.
Марго, подумав, берёт нож, отрезает пару ломтиков сыра и колбасы:
-Я так поклюю.
Кидает на другую тарелку.

Микроволновка отключается, достаю свою тарелку с бутером, иду в спальню. Марго остаётся на кухне-гостиной.

Через пять минут тащу пустую тарелку в мойку. Прохожу мимо дивана.
Марго, лёжа на пузе, втыкает в ноутбук, чуть сбоку стоит тарелка. Заглядываю.
Хммм… Марго наваяла себе низкокалорийного. Лежат: отдельно кусочки сырчика, отдельно кусочки колбаски, помидорка нарезанная, пару ломтиков хлеба, один уже знатно пощипан.

Марго прокручивает сайт с туфельками, втыкает в ноут, рука тянется к тарелке.
Я, ехидно:
-Ты ж говорила, что худеешь и бутеры не ешь…
Она, зажёвывая колбаску и отщипывая очередной кусочек от ломтика хлебушка, возмущённо, мол, где ты здесь бутеры увидела, оно ж всё по-отдельности:

-А это что, бутеры? - *зависает* - Оой!
________

© Екатерина Безымянная

Read Full Article

 
Моя книга "Разноцветная жизнь"
26.06.16 15:28
Я тут писала не так давно, что ко дню рождения блога (5 лет) выходит вторая книжка. Называется "Разноцветная жизнь".

Свежие новости!
В выпуске:
-заказ
-предзаказ
-автограф
-доставка в е*еня

Книга Разноцветная жизнь уехала в типографию, уиии!
А это значит, что после майских и перед днём рождения блога мы её заберём)))



Что вам нужно знать:
1. С конца мая - начала июня книга будет продаваться в России, Беларуси, Казахстане и Украине.

2. Книгу можно получить раньше, чем она появится в магазинах - по предзаказу. Ну то есть, если заказать свой экземпляр книжки прямо сейчас, то вы будете первыми, кто получит её прямо сразу из типографии, свеженькую.
Плюс ещё в том, что по предзаказу она будет дешевле, чем в магазинах.
По предзаказу книжка стоит 400 рублей.

Что нужно сделать для того, чтобы получить её скорее?
Перейти на сайт интернет-магазина издательства.
Выбрать формат, забить город, адрес доставки и всю остальную нужную инфу, типа телефона и ФИО.
Оплатить картой.
По выходу из типографии до поступления в магазин книга отправляется к вам.

3. Можно заказать книгу с автографом - тоже по предзаказу. В магазине потом с автографом уже будет не купить, естессна.
Есть два варианта книг с автографом:
- Персональный автограф 900 р
- Персональное пожелание 1400 р

Первый вариант - это вроде "Дорогому Коле от Кати. 12.05.2016"
А второй вариант - "Дорогой Петр Степаныч! Как я рада, что вы, уважаемый человек, держите в руках мою книгу! Передавайте привет бабушке Тамаре, тёте Зое и сыну Алёшеньке..." И тыды.
Ну, в общем, персональное пожелание, это когда я возьму в руки бооольшую ручку и начну расписывать долго и с изюмом))

4. По предзаказу книжку можно бесплатно забрать в Питере из пункта самовывоза, или вызвать курьера, опять-таки, по Питеру.
В Москву и другие регионы России от Брянска до Сахалина книжку можно доставить Почтой России (рублей 300 стоит доставка 1-м классом), или какой-нить хитрой курьерской службой.

В остальные страны книги отправляются, опять-таки, Почтой России и курьерскими службами, это обговаривается с оператором отдельно.

Ниже отвечу на все вопросы.
________

© Екатерина Безымянная

Read Full Article

 
Макс Гладстон

Read Full Article

26.06.16 15:28
(2016-06-26) sham:

Уважаемая, lena_m.

1. Как показывает практика, в больше половины случаев в основе ваших глубокомысленных комментариев к новостям лежит информация непроверенная и несоотвествующая либо действительности, либо текущим правилам ФЛ...

2. Вы прекрасно освоили инструментарий заявок, поэтому, если вам есть что добавить — вы шлете их, а не отписываетесь здесь с приглашениями к вам в личку.

Итог: ваши дальнейшие комментарии к новостям, которые не будут подкреплены заявкой с проверенной информацией, в дальнейшем будут рассматриваться, как троллинг и будут приводить к замечаниям.

Спасибо за понимание!

 
Сингулярность: Образы «постчеловечества»
26.06.16 15:28

сопроводительный текст

Сборник, в котором опубликована и моя статья

Доволен ли я этим сборником?

О форме:

Бумага, твердая обложка, хороший переплет, подходящий формат – мне понравилась грубо-вещественная, осязаемая и обоняемая сторона издания. Такой и должна быть хорошая научно-популярная литература, не претендующая на фундаментальность. Три сотни страниц, чтобы полистать в дороге, а потом не выкидывать, оставить на полке.

Тираж в 600 экземпляров — скорее коллекционный, но всё равно приятно. Есть в интернете.

А вот с видимой стороной — уже начались проблемки. Особенность дизайна этого издательства — помещение на обложку имени лишь составителя сборника и ничьего другого. Ну ладно, перетопчемся.  Слава — пыль, а настоящий читатель всегда посмотрит оглавление, там фамилии присутствуют. Правда, имеются очепятки.

О содержании

Я и своей-то статьёй не совсем доволен — а уж в других текстах находил  такие перлы, которые надо бы осветить... Если кто будет огорчен или даже проявит недовольство — милости прошу расчехвостить мою работу :)

Итак:

Часть 1. Сингулярность – разрыв в развитие цивилизации

Андрей Болдачёв «Финита ля история – политико-культурно-эконоическая сингулярность, как абсолютный кризис человеческой цивилизации»//

Автор указывает на два вида прогнозирования: моральное – сейчас живем плохо, всем каюк, если не станем жить правильно, и рациональное – почему все происходит и к чему приведет.

В этом смысле сингулярность  — неизбежна, но при том совершенно не факт, что произойдет какое-то сказочное, стремящееся к бесконечности изменение показателей. Вот с демографической сингулярностью – уже не состоялось (по графикам роста населения с неолита – мы должны получить бесконечность в 2007-м году. Но нет – просто изменились процессы). Поэтому надо искать качественные изменения в своременных отраслях. Которые с одной стороны, все перевернут, с другой стороны – не будт откровенно фантастичны.

В экономике – идеальное согласование производства и потребления – что снимет часть кризисов, но не уничтожит саму экономику. Автоматизация: количество человеко-часов в производстве – сводится к нажатию кнопки «заказать». Учитывая автоматизацию покупаемых изделий, получаем: переход от потребления товаров – к потреблению функций.

В политике – переход от выборов субъектов – к выбору результатов (до нуля сократится время между выбором субъекта и оценкой его деятельности).

Культурная сингулярность – одновременно существование и развитие всех художественных стилей (продолжительность моды – сокращается но нуля).

Сингулярность в философии – некое интегральное понимание мира у образованных людей. И постнаучная рациональность: компьютеры автоматизируют часть логических решений, часть исследовательских функций – человеку надо будет создавать амальгамы и мозаики из допущений.

В итоге, когда технологическая сингулярность породит сверхразум – то люди останутся, человечество останется – как шимпанзе на окраине эволюционного процесса.

За идею и часть рассуждений – отраслевые сингулярности! — мои аплодисменты автору. Но когда он говорит, что с людьми ничего особенного не случится – это смотрится несколько странно, учитывая объем тех ресурсов, что потребляют люди, и учитывая то массовое исчезновение видов, которое устроил человек.

Аналогично, сингулярность в философии — это сейчас сытое общество может позволить себе содержать почти неограниченное количество картин мира, и каждую считать разнозначной. Если физическая картина мира снова становится очевидно-значимой для государства и общества (а не как сейчас, когда промышленные державы отказываются от АЭС!) – почти неизбежно создание каких-то метасистем, которые, не зачеркивая все предыдущие рассуждения, создают регламент их использования (исторический пример – преподавание философии в Византии – использовались тексты древних авторов, в том числе и с упоминанием языческих богов, но именно как учебные).

Андрей Мирошниченко «Череда сингулярностей. Этика сверхличности и сингулярность-2» /41/

От освоение космоса люди отказались – интереснее осваивать виртуальность, нанотехнологии и прочее. Потому интереснее, что это приближает к победе над смертью – вечной мечте человечества. В итоге будет сверхличность: личность человека на компьютерном носителе плюс все технологические знания мира, доступные в реальном времени…

Этические задачи новой личности – это полнота самореализации. А этом можно сделать только через распространение себя, через изменения космоса вокруг – в итоге «расперсонализация волящего разума».

Возникают вопросы: этика вырабатывается, как нормирование правил жизни в обществе. Мартышка в одиночестве не создаст этики. Потому возникает проблема (среди прочих авторов и я немного её покопал) о противоречии межу моносубъектом и полисубъектов. Что мы получаем в результате сингулярности? Потому как тактически моносубъект выгоднее, но на длительном периоде развития он сталкивается с проблемой – личность не нужна, потому что нет значимых угроз, останавливается развитие и т.п. (океан планеты Солярис)  А вот полисубъект, сохраняя межличностные противоречия – воплощает через них те противоречия, которые служат источником развития…

Сергей Кричевский "Живое универсальное разумное существо: гипотеза пост-постчеловеческого будущего" /61/

Тут все просто, надо пройти трансформацию ЧР в КБЧ, а из КБЧ в ЖУРС: автор с восторгом говорит о возможности переноса сознания с биологического носителя на новый, технологический. Предполагает космическую экспансию новых разумных существа, уповает на помощь пришельцев, но опасается их слишком высокого технологического развития. Наконец, говорит о том, что вселенная возможно, разумна, надо просто научиться жить по её правилам...

И всё это на неполных четырех страницах текста. Будь гипотезы свежи, оригинальны и дерзновенны — такая краткость бы впечатляла. Но все это я читал раньше, начиная от "Новой космогонии" С. Лема...

Часть 2. Футурология информационного общества.

Андрей Скаленко. «Глобальная трансфинформационная сущность цивилизационного процесса»  /с.65/

Автор назойливым курсивом /выделена треть объема текста/ пытается сказать, что все и каждое предложение в его статье — важны. А говорит он о том, что информатизация на дворе, времена в технологическом отношении, революционные. Надо совершенствовать наше общество и пополнять знания о нём. Всё хорошо, но мне показалось, что я читаю статью из 1980-х, годика 1986-го...

Андрей Мирошническо. «Освобождение авторства. Адаптемы медиа». /с.73/

Автор удачно использовал термин «адаптема» — теорема и короткое суждение о новизне.

Исходная посылка: на пространство публикационных площадок вышли 2-4 млрд. личностей. Это меняет медиа.

Монополия на распространение информации остается в прошлом. Тон будут задавать системы отбирающие информацию, интересную данному конкретному потребителю. Бесплатный контент, самообслужвание масс, но только необходимую властям/финансистам информацию продолжат оплачивать сверху. Новая социально значимая журналистика может родиться из журналистики брендов (блогеру надо писать об интересном). Но поскольку авторство очень сильно подменяется копипастой и лайком – возникнут новые монополисты в подаче информации, которые будут завоевывать внимание потребителя через создание стилистического оформления информации (диктатура редакторов социальных сетей – информация там есть, но её нет в ТОПе ). Действительно качественно новым явлением – будет благодарственная оплата.

Хорошо показано, что сам по себе доступ к любой информации – еще не освобождает человека, человек ведь живет в обществе. Одна из сильных статей сборника, хотя мне бы хотелось некоей схемы или краткого описания той модели информационных потоков, которую конструирует автор. Стилистически авто немного подражает Тоффлеру.

Константин Фрумкин. Комментированная реальность /109/

Автор увязывает технологию «дополненной реальности» (когда мы видим вещи вокруг сразу с комментариями) и развитие баз данных. Проводит вполне резонную аналогию между такой смычкой — и порнографией: откровенность, открытость практически всех предметов.

Я бы тут развернулся с рассуждениями – как изменятся понятие «вещи-в-себе», такое вот сопровождение ведь будет дополнением энгельсовской «вещи-для-нас», рожденной только через практику – но промолчу 

Юрий Вазильтер. «Закат буквы, или Несколько гипотез о бытовании литературы и поэзии в постписьменную эпоху» /113/

В статье развертывается очень правильная идея: литература – это лишь одна из форм, которыми люди выражают свои экстровертные стремления. Понятия «книги» и «публикации» — сильно разойдутся, в итоге ы снова вернемся к синкретическому искусству – то есть объединению всех возможных форм в рамках одного произведения.

Есть у меня отчасти схожая работа «Отчуждение автора, как следствие индустриализации общества» http://samlib.ru/b/beskarawajnyj_stanislaw_sergeewich/93.shtml – я рассуждал, как изменится отношение к авторскому праву, и сама литература. И что писатели, как таковые, вынуждены будут кооперироваться с создателями других видов искусства, а умение связно писать тексты станет сродни умению рисовать.

Но здесь автор полнее раскрыл проблему – упомянув и поэзию, и качества человеческой психики. Одна из сильных статей в сборнике.

Часть 3. Социология будущего.

Александр Шубин "Путь информалиата" /165/

Автор делает разбег – на десяти страницах рисует кризис индустриальной фазы развития и глобализации. На смену идет информалиат: труд, управление и вторчество в одном флаконе, деятельность работника определеяется не приказами, но советами, он информационен и неформален.

К сожалению, имхо, автор увлекся образами новых работников умственного труда, которые существует на пока не заполненном до конца рынке.  Он рисует образ, который мне напоминает образа казак/пионера/колониста на новых территориях – но только не в тайге или прерии,   а на рынках и в технологических проектах.

Но фраза: «Новое общество должно поддержать каждого человека в его стремлении заниматься любимым делом», — утопия чистой воды. Когда же я прочитал о том, что широкое распространение альтернативной энергетики  — ветряки и солнечные батареи — позволит нам получать даровое (!) электричество, то понял – это мечты.

Автор просто взял наивно-социалистические зарисовки про сельские коммуны, которые сами по себе вытеснят большие корпорации и государства — и припаял к ним электронику.

Не-а.

Игорь Эйдман "Контуры нового общества" /202/

Попытка описать посткапиталистическое общество. Альтруизм не работает и выход – в атомизации труда. Меновая экономика – каждый у своего компьютера, через сеть меняется – вытеснит коллективы, это альтернатива капитализму и социализму.

Автор формулирует список «прав человека», которые позволяю любому индивиду свободно примкнуть к тому сообществу, в рамках которого он желает удаленно трудиться.

Рисуется картина нового общества – без государства – в котором страты номадов, созерцателей, традиционалистов и просто сумасшедших – смогут гармонично сосуществовать.

Увы, это фантастика.

Социальные структуры конкурируют между собой. В этом смысле государство постоянно воскресает (в какой бы кризис его не свалили предыдущие властители), потому что эта структура обладает аппаратом подавления и монополизирует право на насилие. А хорошему аппарту подавления требуются новые технологии, или прсото разнообразные технологии, которые можно получить лишь благодаря разнообразию  форм труловых субъектов: не только товарищ у компьютера и десяток роботяг в полуавтоматизированном заводе, который дешевле целиком автоматизированного…

Что абсолютно свободный рынок, что федерация сельских общин, что федерация странствующих племен – существуют лишь пока не возникает возможность создать надструктуру и взять к ногтю всякую мелкую шушеру. А возможность эта становится необходимостью, потому как раньше управляемой структуры (государства) в федерациях субъектов начинаются неуправляемые процессы (как на любом 100% диком рынке – стремления сбыть с рук бракованный товар, работать через демпинг с прицелом на монополию и т.п.)

Константин Фрумкин "Куда эволюционирует мораль" /222/

Статья отчасти обзорная – автор перечисляет тенденции, которые в тех или иных формах присутствуют в сегодняшнем этическом дискурсе. Первая из них «этический империализм»  — экспансия норма морали на остальные сферы, например, запрет некоторых экспериментов с животными. Это приводит к отрыву этики от морали. Индивид сталкивается проблемой: старые нормы не то, чтобы не работают, но требуется их трансформация. «Добро превращается в односторонние моральные обязательства, зло и злодеи тяготеют к исчезновению вообще, отклонение от нормы перестает считаться морально предосудительным».

Как обзор и зарисовка – статья вполне адекватна. Но очень бы хотелось чуть более глубокой разработки проблемы «полисубъектности»: есть среда, есть «братья наши меньшие», есть люди, есть (в будущем) какие-то вариации сверхинтеллектов. Должна быть система, которая описывает суму этических отношений – и насколько эта система будет отличасться от морали лесного дикаря, который и лес уважал, и с богами «общался».

Юрий Шушкевич «Генеалогия нового неба. Реконструкция прошлого может стать основной задачей будущих поколений»./256/

Автор почти без разбега улетает в свои мечты:

— скоро на всех ждет какая-то форма обеспеченного существования и там у каждого будет много, очень много свободного времени, жить будем полтораста лет;

— человек будущего обречен на одиночество;

— постигать природу просто скучно, и нет в этом утешения для человеческой души;

— лишь история дает такое ощущение, потому надо воскрешать персонажей прошлого (по Фёдорову практически)

— а потом установим связи с миллиардами умерших предков и будем переосмысливать и переосмысливать свою жизнь…

Получается не Россия завтрашнего для, а сплошной «Убик».

Автор гипертрофировал одну из страстей человека – смотреться в прошлое, как в зеркало. Но в любые эпохи эта страсть занимает лишь часть нашего времени. Вот буквально вчера – расцвет попаданчества, как литературного приема – именно как попытка посмотреться в прошлое и одновременно исправить его. Но это не значит, что все другие сферы деятельности пошли лесом.

По поводу скуки и бездуховности постижения природы – Нил Стивенсон и «Анафем» — всем в помощь 

Ну а идея о том, что все будут жить просто здорово, не нуждаясь, а машины будут за нас вкалывать – она привлекательная, но сами по себе машины нам не помогут. Без трансформации общества и/или человека мы тихо окочуримся по углам, потому что проиграем конкурентную борьбу эффективным механизмам.

Станислав Бескаравайный «Прогнозирование развития техники» /274/

В статье решалась достаточно узкая, чисто методологическая задача – разобраться с понятием «парадигма техники»  (это аналог понятия «парадигма науки»). Как оно получилось – судить читателям .

Антон Первушин Сумма космонавтики. Взгляд Станислава Лема на будущее космической экспансии /289/

Можно  ли лемовские рассуждения, ставшие сейчас отчасти ретрофутуризмом – использовать в реальном прогнозировании?

С одной стороны – Лем предсказал, что межзвездная экспансия потребует такого высокого уровня кооперации на Земле, что это сметет национальные границы, объединит человечество – вывод вполне разумный и если смотреть на сегодняшние попытки кооперации в космосе – правильный.

С другой стороны – в рассказах о пилоте Пирксе – Лем рисует картину быстрой колонизации космоса средствами индустриальной эпохи. Техника лишь начинает обретать «искры разума».

Первушин показывает, что «космонавтику» рассказов о Пирксе – Лем заимствовал из авиации, и к 1970-м стало ясно, что подобная колонизация космоса — именно фантазия.  

А в противоречи между машиной и человеком – как колонизаторами космоса – Лем указывает на волю человеческого разума, а вот машинный интеллект воли лишен. Потом, завершает уже Первушин – человек не сможет отказаться от человечности в своей космической экспансии.

Можно тяжело вздохнуть и открыть «Эхопраксию» Уоттса.

Увы, будущее обладает столь выдающимся оскалом, что лучше бы оно не улыбалось нам  Трансгуманизм, он ведь не на пустом месте возник…

Словом, у Харитонова, в романе «Факап» вселенная Стругацких «отправлена в будущее» куда достовернее (хотя, конечно, роман – очень велик по объему, и сопоставлять его со статьей не совсем правильно).

В целом по сборнику:

Сборник отягощен типичной проблемой конкурса, на который подано маловато работ.

Выбор есть, но из предложенных кубиков не складывается целостная концепция. Составители в кризисе.

Глубоко разработать один вопрос? Нет, есть работы в других темах.

Описать все будущее подробно, как целостную картину – откровенно не хватает работ.

Выкинуть все слабые и вторичные тексты? Нет, тогда тупо не будет книжки, только брошюра.

Получается редкозубая челюсть. Удар пальцами, а не кулаком.

Сборнику очень на пользу пошли бы еще две сотни страниц текста, еще хотя бы один раздел.

По футурологической составляющей.

Этот сборник очень неплохо смотрелся бы десять лет назад. Да, это проблема всех подобных сборников. Но проблема не меняется: тут есть ценные своей новизной понятия, гипотезы, концепции — просто их мало, и методологически сборник не играет, как целое. Общая идея о кризисе индустриальной фазы развития – прослеживается – но не во всех текстах, порой противоречиво, порой лишь на периферии.

Читаешь одну статью, вторую — хорошо, потом две подряд – грустно. В итоге к последним текстам в сборнике подбираешься с ощущением вторичности. Если бы в книге присутствовала единая линия рассуждений, авторы бы придерживались каких-то общих концепций – и вторичность не была бы проблемой. Сейчас-то классиков прогнозирования читают не за оригинальность, а за великолепные примеры рассуждений…

Итого: могу ли я сказать, что это плохой научпоп? Нет.

Это средний, обыкновенный, но никак не выдающий, сборник. Отедбльные проблемы в сборнике подняты и рассмотрены на вполне приличном уровне. А на фоне весьма ограниченного потока научных футурологических текстов на постСоюзном пространстве – крепкий середнячок.

Read Full Article

 
Книжные новинки за неделю (с 19 по 25 июня 2016 г.)
26.06.16 15:28

Переводные издания

Новинки

  1. Вегнер Роберт М. «Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг»
  2. Пратчетт Терри, Стюарт Йен, Коэн Джек «Наука Плоского мира. Книга 3. Часы Дарвина»
  3. Рейнольдс Аластер «Звёздный лёд»

Переиздания

  1. Гейман Нил «Звёздная пыль»
  2. Кинг Стивен «Кристина»
  3. Кинг Стивен «Мобильник»


Русскоязычные издания

Новинки

  1. Асачёв Тарас «Тёмная сторона»
  2. Атаманов Михаил «Защита Периметра. Второй контракт»
  3. Васина Екатерина, Селина Анна «Нет, детка, это — фантастика!»
  4. Гончарова Галина «Полудемон. Счастье короля»
  5. Горнов Николай «Убей в себе космонавта»
  6. Давыдов Борис «Московит»
  7. Зазовка Катя «Ворожея»
  8. Измайлова Кира «Драконьи истории»
  9. Кондратьев Леонид, Мясоедов Владимир «Фальшивые небеса»
  10. Малицкий Сергей «Очертание тьмы»
  11. Петроченко Евгения «В летописях не значится»
  12. Ушкова Светлана «Связанные одной смертью»
  13. Храмов Виталий «Сегодня — позавчера»
  14. Черчень Александра «Факультет интриг и пакостей. Книга третья. Тайна василиска»
  15. Шуваев Михаил «Чужая игра»

Переиздания

  1. Звёздная Елена «Будь моей ведьмой»
  2. Лукьянов Алексей «Бандиты. Красные и Белые»
  3. Шпаков Юрий «Кратер Циолковский»


Электронные издания

  1. Блох Роберт «Безликий бог»


Журналы

  1. Журнал ««Мир фантастики» №7, июль 2016. Том 155»
  2. Онлайн-журнал «DARKER» № 6 за 2016 год


P.S. О новинках нефантастики и детской литературы, а также малотиражных изданий и самиздата можно узнать здесь — http://fantlab.ru/user17299/blog

О новинках графических романов и комиксов можно узнать здесь — http://www.fantlab.ru/community363/


Переводные издания

Новинки





«Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг»
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 2000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 576 стр.
ISBN: 978-5-17-093648-9
Серия: Меекхан
омнибус

Аннотация: Горная Стража—последний оплот Меекханской империи на её северных границах. Здесь, в узких долинах и заброшенных деревеньках всё ещё таится древнее зло. Но стражники не спасают мир. Они просто выполняют свою работу: охраняют мирных жителей от диких кочевников, от племён, подпавших под влияние дикой магии, от культов кровожадных богов... И Шестой роте приходится тяжелее прочих: раз за разом она попадает в жуткие, смертельно опасные ситуации — и за всем этим начинает проступать некая зловещая закономерность... А на юге Империи безрассудный купец нанимает в телохранители искусного воина по имени Иатех из таинственного племени иссаров, что всегда скрываются под маской — и безжалостно убивают любого, кто увидит их лица. Купец еще не знает, каким испытаниям подвергнет свою семью, и о том, что его решение положит начало событиям, которые поставят на кон судьбу всего Меекхана и приведут людей к противостоянию с богами…

Комментарий: Авторский сборник, первая книга цикла "Сказания Меекханского пограничья".
Иллюстрация на обложке М. Емельянова.


Название в оригинале — «Opowieści z meekhańskiego pogranicza. Północ–Południe» (2009).




«Наука Плоского мира. Книга 3. Часы Дарвина»
Терри Пратчетт, Йен Стюарт, Джек Коэн
Наука Плоского мира. Книга 3. Часы Дарвина
Издательство: М.: Э, 2016 год, 7000 экз.
Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 416 стр.
ISBN: 978-5-699-89838-1
Серия: Терри Пратчетт

Аннотация: Важно не только читать хорошие книги, но и писать таковые… Из-за нарушения этого правила волшебники Незримого университета вынуждены вновь спасать несчастную вселенную Круглого мира. XIX век, Англия. Некий человек по имени Чарльз Дарвин пишет книгу «Теология видов», которая не только становится бестселлером, но и тормозит научный прогресс более чем на век, что неизбежно вызовет новый ледниковый период в ближайшие столетия. Ну и как тут не вмешаться аркканцлеру Чудакулли и его коллегам? Третья книга научно-популярного цикла, созданного Терри Пратчеттом в соавторстве с Йеном Стюартом и Джеком Коэном, рассказывает читателю о теории эволюции и ее влиянии на развитие всего человечества.

Комментарий: Произведение, примыкающее к подсерии «Ринсвинд, Коэн и волшебники» из цикла «Плоский мир».
Иллюстрация на обложке П. Кидби.


Название в оригинале — «The Science of Discworld III: Darwin's Watch» (2005).




«Звездный лед»
Аластер Рейнольдс
Звездный лед
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 576 стр.
ISBN: 978-5-389-09208-2
Серия: Звёзды новой фантастики. Аластер Рейнольдс

Аннотация: В 2057 году спутник Сатурна Янус внезапно сошел с орбиты и устремился за пределы Солнечной системы. До сих пор никто не подозревал, что эта гигантская глыба — искусственное образование, детище инопланетных технологий. Угнаться за ней способен только корабль охотников на кометы, добытчиков космического льда. Капитану Белле Линд предложено отправиться вслед за беглой луной, ведь для человечества это долгожданный шанс установить контакт с внеземным разумом. Белла не могла предположить, что люди, поручившие ей эту миссию, без колебаний оставят в беде ее экипаж.

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке и суперобложке K. Мура.


Название в оригинале — «Pushing Ice» (2005).

Переводные издания

Переиздания





«Звездная пыль»
Нил Гейман
Звездная пыль
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 5000 экз.
Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 256 стр.
ISBN: 978-5-17-096341-6
Серия: Эксклюзив Миллениум

Аннотация: Юноша по имени Тристран отправляется на поиски упавшей с неба звезды для своей возлюбленной. Только он и не подозревает, что эта звезда — молодая девушка с весьма дерзким характером. И становиться подарком для другой она не собирается. Вместе с нашим героем они оказываются в водовороте приключений, в мире, полном самых удивительных созданий. Эта сказка для взрослых стала бестселлером и вдохновила режиссера Мэттью Вона на создание одноименного фильма с участием Роберта Де Ниро, Мишель Пфайффер и Клэр Дэйнс.

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке А. Фереза.


Переиздание в другой серии романа «Звёздная пыль» (Stardust, 1998).




«Кристина»
Стивен Кинг
Кристина
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр.
ISBN: 978-5-17-096897-8
Серия: Король на все времена

Аннотация: Это была любовь с первого взгляда. Когда семнадцатилетний Арни увидел Кристину, он понял: они должны принадлежать друг другу. Однако остальные не разделяли его восторга. Лучший друг Деннис сразу же проникся к Кристине недоверием. Подружка, первая школьная красавица, ревновала Арни к Кристине и боялась ее. Но вскоре и близкие, и враги Арни поймут, что случается, если перейти Кристине дорогу. Потому что Кристина — не девушка, а порожденная Злом машина смерти…

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке В. Лебедевой.


Переиздание в другой серии романа «Кристина» (Christine, 1983).




«Мобильник»
Стивен Кинг
Мобильник
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 10000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-17-098839-6
Серия: Кино!!

Аннотация: Мобильник… Он есть у каждого — у мужчин и женщин, у стариков и детей. Но что, если однажды чья-то злая воля превратит мобильники в источники смерти и ужаса?! Если десятки тысяч ни в чем не повинных людей в одночасье падут жертвой «новой чумы», передающейся через сотовые телефоны?! Немногие уцелевшие вступают в битву с кошмаром. Но чтобы победить Зло, с ним надо встретиться лицом к лицу!

Комментарий: Внецикловый роман.


Переиздание в кинообложке романа «Мобильник» (Cell, 2006).

Русскоязычные издания

Новинки





«Тёмная сторона»
Тарас Асачёв
Тёмная сторона
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр.
ISBN: 978-5-17-097569-3
Серия: Попаданец

Аннотация: Он – палач. Человек без чести и совести. Он – «темный жнец», отреченный от церкви. Он – друг светлого монаха и отличный повар, человек Короны и ее представитель перед Смертью, страх горожан и друг говорящего с духами. Он – враг светлого бога. И он чужд этому миру. Он – палач, проснувшийся без памяти, потерявший свое имя и свое прошлое, получивший только метку с Темной стороны и свое оружие. Его путь неведом ему, но ему помогает сама смерть в его нелегком пути. Его друзья – ведьмы, убийцы, монах и ворон. И он знает, что никто не отнимет у него права на счастье и будущее.

Комментарий: Первый роман цикла "Тёмная сторона".




«Защита Периметра. Второй контракт»
Издательство: М.: Э, 2016 год, 2000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр.
ISBN: 978-5-699-89731-5
Серия: Космос Online

Аннотация: После возвращения в реальный мир, Роман и слышать не хотел о «Защите Периметра». В награду за то, что громадный звездный флот под его командованием успешно разгромил множество врагов, угрожавших безопасности галактического человечества, Роман получил тяжелую форму зависимости от виртуальной реальности. Очнувшись в вирт-капсуле, он желал только одного — встретить Георгия Иннокентиевича, человека, который когда-то его нанял, и поговорить с ним по-мужски. Но когда позвонила Мия, помощница нанимателя и бывшая возлюбленная Романа, он забыл обо всем, услышав от нее главное: столь тщательно создаваемая им в игровой реальности Империя, в опасности…

Комментарий: Третий роман цикла "Защита Периметра".
Иллюстрация на обложке В. Манюхина.




«Нет, детка, это — фантастика!»
Екатерина Васина, Анна Селина
Нет, детка, это — фантастика!
Издательство: М.: Э, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр.
ISBN: 978-5-699-89732-2
Серия: Любовь и Магия

Аннотация: Будьте осторожнее с желаниями — они имеют свойство сбываться. Вот так бывает — встретишь идеального во всех отношениях мужчину, а он переворачивает твою жизнь с ног на голову. Лиза всегда хотела выйти замуж за богатого и успешного. А когда встретила такого человека, то влюбилась по уши, словно ее околдовали. Ведь ко всему прочему ее избранник оказался еще и умным, заботливым и невероятно привлекательным. Не мужчина — мечта! Но тогда почему самая близкая подруга прямо заявляет о том, что у их отношений нет будущего? Да и все остальные вокруг начинают вести себя, мягко говоря, странно. Все, включая ее любимого. И может – «околдовали» — это ключевое слово в их отношениях?..

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке И. Кругловой.




«Полудемон. Счастье короля»
Издательство: М.: Э, 2016 год, 5000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр.
ISBN: 978-5-699-89907-4
Серия: Колдовские миры

Аннотация: Власть... к ней стремятся, во что бы то ни стало добиваясь своей цели, и словно околдованные, забывая, что счастья она не дает. Вот и Алекс, сын принцессы Мишель, сев на трон и отомстив за мать, осознает: он одинок и несчастен. У него есть друзья, есть близкие, есть даже жена, но при этом он все чаще отгораживается от мира, все чаще обращается к своей демонической сути. Сможет ли он найти человека, который станет для него якорем в этом мире? Женщину, которая сможет сделать счастливым полудемона? Невозможно? Полудемоны не знают слова "невозможно"!

Комментарий: Второй роман цикла "Полудемон".
Иллюстрация на обложке А. Соловьева.




«Убей в себе космонавта»
Издательство: Омск: Сорокин Д.Н., 2016 год, 500 экз.
Формат: 84x108/32, 320 стр.
ISBN: 978-5-99051555-3-6

Аннотация: Сейчас об этом мало кто помнит, но еще каких-то 30 лет назад фантастику читали все — от пионеров до пенсионеров. И вовсе не потому, что авторы звали в технические вузы или к звездам. Читатели во все времена любили интересные истории об обычных людях в необычных обстоятельствах. Николай Горнов, омский журналист и писатель, — один из немногих, кто это помнит. И до сих пор не разделяет фантастику и литературу. Написанные за последние пять лет тексты, составившие его третью книгу, в сегодняшнем понимании трудно назвать фантастикой. Скорее это просто интересные истории, в которых мы видим жизнь во всем ее фантастическом многообразии. Он пишет о том, что с нами происходит сегодня и, вполне возможно, произойдет завтра. Если мы не попытаемся изменить свою жизнь, конечно...

Комментарий: Авторский сборник малой прозы.
Художник А.Н. Иванов.




«Московит»
Борис Давыдов
Московит
Издательство: М.: Э, 2016 год, 2500 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр.
ISBN: 978-5-699-89735-3
Серия: Новые герои

Аннотация: Бывший спецназовец Андрей Русаков решил отдохнуть на египетском курорте. В самолете он оказался рядом с красавицей Анжелой. Любуясь сексапильной соседкой, Андрей и не подозревал, что судьба надолго связала их вместе. Несколько неприятных минут турбулентности и… Андрей и Анжела оказываются в незнакомом месте, где немедленно подвергаются нападению вооруженных до зубов всадников, явно азиатского происхождения. Отстояв свою жизнь, а заодно – честь прекрасной Анжелы, Андрей пришел к неутешительному выводу, что неведомые силы забросили их в далекое прошлое. А точнее – на Украину 1648 года, когда казаки атамана Хмельницкого вели беспощадную войну с польскими панами. Пришлось Андрею вспомнить о своих специальных навыках, и не только о них…

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке Е. Деко.




«Ворожея»
Катя Зазовка
Ворожея
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр.
ISBN: 978-5-17-098045-1
Серия: Магический детектив

Аннотация: Лихие дела стали твориться в лесной деревушке с приходом молоденькой ворожеи: волколак целый обоз пожрал, первая краса села утопла, украли папарать-цвет, что должен был черную силу отвадить. А после молодцев да мужей невиданная хворь косить стала. И, кажись, не конец это вовсе... Да черная ведьмарка, что грозилась всю деревню извести, тут, видать, ни при чем…

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке А. Шапочкина.




«Драконьи истории»
Кира Измайлова
Драконьи истории
Издательство: М.: Э, 2016 год, 6000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-699-89730-8
Серия: Колдовские миры

Аннотация: В этом замке на берегу моря драконы жили веками. Все как положено: летали, дышали огнем, пугали народ, изредка похищали принцесс, чтобы потом разнообразить свое меню рыцарями, явившимися на выручку красавицам. Но однажды порядок нарушился, потому что вместо принцессы младший отпрыск драконьего семейства случайно притащил... впрочем, об этом позже. Главное, это повлекло за собой цепь неожиданных и удивительных событий, а еще дало возможность понять: для полета нужны не только крылья. Истинное счастье в небе может дать только настоящая любовь и тот, кто готов лететь с тобой хоть на край света. Главное — вместе.

Комментарий: Сборник повестей и рассказов цикла "Драконьи истории".
Иллюстрация на обложке А. Дубовика.




«Фальшивые небеса»
Леонид Кондратьев, Владимир Мясоедов
Фальшивые небеса
Издательство: М.: Альфа-книга, 2016 год, 5000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр.
ISBN: 978-5-9922-2259-3
Серия: Фантастический боевик

Аннотация: Когда рукотворный катаклизм соединяет в единое целое научную базу будущего с далеким темным прошлым, то ничего хорошего из этого не выходит. Особенно если в Средние века попадают террористы, которые и устроили эту катастрофу, причем со всем своим снаряжением — от плазмометов до космокрейсера. Но у мира еще есть шансы! Ведь заряды для пушек на деревьях не растут, а вместе с палящими направо и налево головорезами на тысячи лет назад провалились и их враги, простые люди, которым ведома главная преобразующая сила человечества — научный подход!

Комментарий: Внецикловый роман.




«Очертание тьмы»
Сергей Малицкий
Очертание тьмы
Издательство: М.: Альфа-книга, 2016 год, 4000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 378 стр.
ISBN: 978-5-9922-2255-5
Серия: Магия фэнтези (второе оформление)

Аннотация: В пережившем вторжение, войну и планетарную катастрофу индустриальном мире через тысячи лет мрака и бедствий воцарилось время меча и магии. Природа залечивает раны, время стирает память о минувшем, но прошлое возвращается так же, как кровь из открывшейся раны пропитывает одежду. Ужасные знамения, происходящие в маленьком городке, пытаются разгадать храмовые старатели. С ними — юная послушница из Приюта Окаянных.

Комментарий: Первый роман цикла "Приют окаянных".
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Л. Клепаковой.




«В летописях не значится»
Евгения Петроченко
В летописях не значится
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр.
ISBN: 978-5-17-096921-0
Серия: Руны любви

Аннотация: Смешанные земли радушно принимают и эльфов, и демонов, и людей, и гномов, и даже троллей. Разве что пространственных магов они ещё не видали, но это недоразумение можно легко исправить. Саша поступает в Академию Магии, но не спешит раскрывать инкогнито, ведь у неё есть цель, рядом с которой меркнут любые развлечения неугомонных адептов. А то, что ради её достижения придётся наказать демона, запутать магистра некромантии, днём и ночью корпеть над летописями и влюбиться по уши, – это всего лишь допустимый ущерб.

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке А. Липаева.




«Связанные одной смертью»
Издательство: М.: Альфа-книга, 2016 год, 4000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 312 стр.
ISBN: 978-5-9922-2241-8
Серия: Романтическая фантастика

Аннотация: Думала ли городская девушка Екатерина Графская, что вместо спокойного долгожданного отпуска ей придется переместиться в другой мир, удирать от городской стражи, пробираться по лесам и учиться магии? И все это с двумя незнакомыми мужчинами, которые нахально лезут в родственники и проводники? А уж оказаться в центре драки за право владения древнейшим артефактом она и подавно не рассчитывала. Но судьба диктует свои правила. И, чтобы выжить, Катерине придется справиться со всеми трудностями.

Комментарий: Внецикловый роман.




«Сегодня — позавчера»
Виталий Храмов
Сегодня — позавчера
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3500 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр.
ISBN: 978-5-17-097494-8
Серия: Военная фантастика

Аннотация: Из XXI века в 1941 год. Год знаковый, переломный. Но почему именно он, обычный человек? Не генерал, не физик-ядерщик? Почему он? За что? Что ему делать? К Сталину, к Берии прорываться? А как им в глаза посмотреть? Как сказать им, что их бой – напрасен? Что СССР больше нет? Может, лучше рядовым пехотным Ваней на фронт? выполнить долг сына России? Но мы предполагаем, а кто-то уже всё решил за него, и его ждёт судьба Героя.

Комментарий: Внецикловый роман.




«Факультет интриг и пакостей. Книга третья. Тайна василиска»
Издательство: М.: Э, 2016 год, 8000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр.
ISBN: 978-5-699-89657-8
Серия: Академия Магии

Аннотация: Интриги, пакости, опасности... обычная жизнь студентов в Академии Триединства! Но у мавки Невилики все намного веселее! К стандартному набору прилагаются головоломные расследования и блуждания в лабиринте собственных чувств и страстей. Ведь призрак-убийца продолжает на нее охоту, загадочные события из прошлого основателей Академии не дают покоя, как не оставляет в покое мавку и северный демон кицунэ Алинро, однако белохвостый интриган уже не зовет ее в любовницы, а предлагает обручальное кольцо. Но так ли все на самом деле, как кажется? И поможет ли раскрытие тайны василиска найти Невилике собственное счастье?

Комментарий: Третий роман цикла "Факультет интриг и пакостей".




«Чужая игра»
Михаил Шуваев
Чужая игра
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 2500 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр.
ISBN: 978-5-17-097485-6
Серия: Боевая фантастика

Аннотация: Со стапелей арктурианской космической верфи сходят лучшие звездолеты Конфедерации. Необычные результаты психотеста главного инженера становятся отправной точкой в расследовании тайной деятельности на центральном объекте верфи — Тетраэдре, куда с Земли направляют специального агента Ричарда Сноу. Казавшееся поначалу простым, дело сразу же начинает стремительно обрастать необъяснимыми фактами и загадочными событиями. Все запутаннее и невероятнее становится картина происходящего и таинственный замысел неведомых грозных сил.

Комментарий: Третий роман цикла "Звездный Гольфстрим".
Иллюстрация на обложке В. Гусакова.

Русскоязычные издания

Переиздания





«Будь моей ведьмой»
Елена Звездная
Будь моей ведьмой
Издательство: М.: Э, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр.
ISBN: 978-5-699-89882-4
Серия: Звёздное Настроение

Аннотация: Самый вредный из людей — это сказочный злодей. А что делать, если злодей влюбился? Да не в кого-нибудь, а в тебя? Причем не просто злодей, а внук самого Кощея, который по вредности, злобности и расчетливости знаменитому предку не уступит, а вот обаяния и наглости у него куда как поболее будет. А еще он ревнивый собственник, чем и гордится. И тут уж не помогут ни армия воинственных белок, ни избушка на курьих ножках, ни все Яги разом. Да даже фолиант говорящий и обучательный не спасет. Кстати, а вы в курсе, зачем сказочному злодею паспорт любимой девушки?

Комментарий: Второй роман цикла "Стужевы".
Иллюстрация на обложке Е. Никольской.


Переиздание в другой серии романа «Будь моей ведьмой» (2014).




«Бандиты. Красные и Белые»
Алексей Лукьянов
Бандиты. Красные и Белые
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз.
Формат: 70x90/16, мягкая обложка, 256 стр.
ISBN: 978-5-906338-12-9
Серия: Этногенез (обложка)

Аннотация: 1919 год. Светская Россия объята пламенем Гражданской войны. Штаб Колчака разрабатывает дерзкую и опасную операцию по устранению одного из злейших врагов Белого движения — начдива Василия Чепаева. В прошлом обычный плотник, Чепаев владеет артефактом редкой силы, способным переломить ход войны. Однако в тщательно запланированную акцию вмешивается третья сила — бандиты, не признающие ни новой, ни старой власти. Кто же страшней: белые, красные или бандиты?! Это предстоит выяснить главному герою — семнадцатилетнему Лёньке Пантёлкину.

Комментарий: Второй роман цикла "Бандиты" из межавторского цикла "Этногенез".


Переиздание в новом оформлении романа «Бандиты. Красные и Белые» (2013).




«Кратер Циолковский»
Издательство: М.: Престиж Бук, 2016 год,
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-371-00530-4
Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики

Аннотация: Юрий Шпаков (1929—2009) — советский писатель-фантаст и автор детективов. Жил в Омске. Первую серьезную известность принесла ему повесть «Кратер Циолковский», с невероятным по тем временам сюжетом: исследователи Луны находят корабль пришельцев, а в качестве его единственного обитателя — красного партизана, которого умирающий от пуль колчаковцев пришелец доставил в 1919 году на Луну под опеку электронного мозга. Помимо этого Шпакову принадлежит еще несколько повестей и рассказов на научно-фантастическую тематику; все они собраны под одной обложкой этого тома, представляющего собой очередной вклад в «Ретро библиотеку».

Комментарий: Сборник повестей и рассказов.

Электронные издания




«Безликий бог»
Роберт Блох
Безликий бог
Издательство: : Salamandra P.V.V., 2016 год,
152 стр.
электронное издание

Аннотация: Впервые на русском языке – весь ранний «египетский цикл» рассказов одного из виднейших учеников Г. Ф. Лавкрафта, мастера ужасов Роберта Блоха. На его страницах оживают чудовищные порождения египетских мифов и лавкрафтовской мифологии – бог пустыни Ньярлатхотеп, зловещий Себек, жуткая Бубастис… Исследователям и авантюристам, стремящимся проникнуть в их тайны, приходится платить страшную цену.

Комментарий: Выпуск 150.
Иллюстрации — В. Финлея, Г.С. Де Лэя

Журналы




«Мир фантастики» №7, июль 2016. Том 155»
2016 год,


Седьмой номер журнала «Мир фантастики» за 2016 год.




Онлайн-журнал «DARKER» № 6 за 2016 год

Шестой номер онлайн-журнала «DARKER» за 2016 год. Содержание можно посмотреть здесь. Прочитать можно тут.

Read Full Article

 
Анонсы мероприятий Ассамблеи-2016, часть 4
26.06.16 15:28

Круглый стол «Может ли автор сделать себе имя на публикации рассказов?» // секция самиздата и самопродвижения авторов

Очевидно, что фантастический рассказ — не тот жанр, который может принести автору всемирную славу. Даже на Западе, где существуют давние традиции издания «малой формы» и многочисленные специализированные площадки, признанных рассказчиков раз-два и обчелся. Тем не менее фантастические рассказы пишутся (и издаются) в России бесперебойно. Зачастую это действительно яркие, талантливые произведения. Некоторые из них шумно обсуждаются, собирают урожай премий, похвалы критиков… и бесследно исчезают за горизонтом событий, никак не повлияв на репутацию авторов. На Петербургской фантастической ассамблее мы не только поговорим о том, что мешает современному литератору сделать имя на фантастических рассказах, но и попробуем найти способ обойти эти препятствия, разработать своего рода карту минных заграждений. Среди участников круглого стола — Леонид Каганов, едва ли не единственный автор, сумевший на рубеже веков добиться широкого признания именно благодаря «малой форме», Лев Лобарёв, на протяжении нескольких лет возглавлявший журнал «Мир фантастики», а также другие писатели и издатели, чья деятельность непосредственно связана с этим сложным и безумно интересным жанром.


Круглый стол «Сатира в фантастике» // общелитературный и фантастический блок

Сатира и фантастика идут рука об руку как минимум со времен Аристофана (V век до н.э.). Разные источники относят к числу крупных сатириков ХХ столетия Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли, Карела Чапека и Терри Пратчетта. А вот отечественные литераторы в последние десятилетия этого жанра отчего-то чураются. Из ныне живущих российских фантастов «жечь глаголом» на всю катушку продолжает один лишь волгоградец Евгений Лукин — за что честь ему и хвала. Но что же другие, почему иссяк этот источник, казавшийся бездонным? Попробуем разобраться вместе! На Петербургской фантастической ассамблее писатель и литературовед Алан Кубатиев расскажет о предыстории сатирической фантастики, о том, какие приемы и повествовательные стратегии используются в жанре, — ну а редактор и библиограф Андрей Ермолаев проиллюстрирует теорию живыми примерами из прозы Евгения Лукина, а заодно и из его песен, собранных в альбоме «Погляжу я на жизнь с горькою усмешкою…». Ведет круглый стол Лев Лобарёв, в 2012 году опубликовавший книгу Е. Лукина «Бал был бел», которая до сих пор остается самым полным собранием поэзии волгоградского «живого классика».


Регистрация на Петербургскую фантастическую ассамблею: http://www.fantassemblee.ru/request/


Read Full Article

 
Благородные Дома Вестероса (альбом)
26.06.16 15:28

М.: ЭКСМО, 2016

«Благородные Дома Вестероса» (арт-бук)

Когда-то я написал отзыв о сериале «Игра престолов», который вызвал много недовольных комментариев. Позже, совсем недавно, я делал посты со схемами генеалогии кланов «Игры престолов» (здесь и здесь), взятыми из книги «Благородные Дома Вестероса», пришла пора рассказать об этой книге.

Для кого это издание? В первую очередь для поклонников сериала, потому что основана она именно на нём, а не на книгах, и на обложке этот факт даже отдельно отмечен. Тем, кто не знаком с телеверсией произведений Джорджа Мартина, возможно, книга будет не интересна, поскольку в ней нет информации о мире, в котором происходит действие, о его законах и особенностях. Создатели арт-бука рассчитывают, что читатель хорошо знаком с Вестеросом, любит эту вселенную и приобретёт альбом, как дополнение к уже сложившемуся в его голове образу. Поэтому для первого знакомства с «Игрой престолов» я не стал бы рекомендовать это издание.

Ну, а поклонникам данного ТВ-шоу приобрести арт-бук, конечно, нужно. Он, может быть, ничего нового им и не откроет, но подарит галерею портретов полюбившихся (или горячо ненавидимых) героев. Правда, не всех, что не удивительно, учитывая их внушительное общее количество.

Книга является кратким иллюстрированным справочником по кланам Вестероса. Именно иллюстрации составляют основной контент издания, а не текст. Вербальная информация скупа и лаконична, даны краткие справки о семьях и их членах (по абзацу на каждого). Зато с визуалом дело обстоит много лучше: качественные портреты членов семей, генеалогическое древа каждого клана, фотографии реквизита, оружия и костюмов персонажей — есть на что посмотреть.

Распинаться особенно сильно на эту тему не буду, а просто размещу видео с книгой. Качество не очень хорошее — глянцевая бумага сильно бликует, несколько раз переснимал, оставил самый удачный вариант из всех попыток. Для того чтобы оценить издание, в принципе, такого качества вполне хватит.

Read Full Article

 
"Идиотизм, как высшая стадия патриотизма" (с)
26.06.16 15:28
А я вот думаю: до какого предела ващще может дойти человеческий идиотизм под брендом "День Победы"?




А удостоверение участника ВОВ
надо взять с собой, потому что вдруг какая-нибудь бабулька девяностолетняя на халяву придёт…
________

© Екатерина Безымянная

Read Full Article

 
<< Начало < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 31